Здравствуйте, уважаемая Леночка! Из вашего стиха (по первочувствию) я понял так, что попробовать себя в Поэзии вы решили недавно. Естественно, и планка моей критики... даже не критики, а просто отзыва будет гораздо ниже, чем я её поднял бы перед автором с уже определённым опытом в сложении стихов. Давайте начнём с того, что общее впечатление о вашей работе у меня сложилось вполне неплохое. И это главное. Далее о деталях. Итак, скажу для начала, что размер для такого порывистого стиха выбран крайне неудачный - этакая считалочка. Таким размером, как правило, пишутся детские стихи. Но и при наличии этого ритмического рисунка можно было бы сделать ваш стих более пронзительным... "Танцует моё прошлое На тлеющих углях..." - блестящее начало! Начало - замануха (в хорошем смысле). На такое двустишьице читатель клюнет всенепременно. А вот далее - хуже: "...Ему наверно больно... А мне уже никак..." - во-первых, несмотря на то, что я двумя руками приветствую одушевление понятий и предметов (хотя и это надо делать тонко и со вкусом), здесь у вас не тот случай. Я могу понять, когда, к примеру, какой-то поэт скажет о стихии "разгулялась". Это нормально. Когда клён колотит веткой по стеклу и окну больно - это тоже понятно, поскольку это уже образ. Но как может быть больно "прошлому" - не понимаю. А во-вторых, и рифмовка здесь "углях - никак" даже на косвенную тянет слабовато. Уж лучше что-либо более экспрессивное типа "И тошно мне, и тошно мне, и я стою в слезах..." Далее: "Ты знаешь, не нарочно я Упала в их глазах..." Заковыка для читателя... А кто это "ОНИ"? Обыватели с их злыми языками и пересудами? Согласен, это ещё мощнее сделало бы ваши строки. Но тогда между первым и вторым четверостишьями просто необходимо проложить ещё одно - вводное - четверостишьице, наподобие: "Мне в спину - взгляды колкие, Резвятся языки... Стою под перетолками, Не подаю руки..." Далее можно оставить ваше первое двустрочье: "Ты знаешь, не нарочно я Упала в их глазах..." А вот дальше уже плохо: "...Теперь же я довольна, Что всё случилось так...." - и само двустрочье несколько корявенькое, и вдобавок ещё и рифмовки абсолютно никакой. Может быть так: "...Одно лишь знаю точно я: Мне нет пути назад..." Далее: "...От леса сожаления Остались только пни..." - блестяще! Обе руки "за" - это образно и хлёстко. Но вот следующие строки резко снижают динамику: "...Я их сожгу наверно, А дым...он улетит..." - авторская мысль, конечно же, понятна, но она не исполнена на уровне первых двух строк. А ведь должна бы быть ещё выше по накалу. К примеру: "Угас огонь - лишь тление, Зола да головни..." (как вариант, конечно). "...Не встану на колени я, Пускай встают они..." - прекрасно! Но именно этим и надо было бы закончить ваш стих-крик. А вот к этим концевым строкам надо просто додумать что-либо к ним подводящее: Самый простой вариант: "Я знаю, что весенние Не за горами дни..." И тогда концовка прозвучит оптимистично: "Я знаю, что весенние Не за горами дни... Не встану на колени я - Пускай встают они!" Уж и не знаю, милая Леночка, помог ли я вам хоть чем-то. Видит Бог, я к вам с добром и хотел бы, чтобы вы сделали хоть какие-либо выводы из моей рецки-отзыва. С тёплышком к вам!
|