НЕ РАЗМЕНЯЙ...

Не разменяй меня по свету,
Как звонкомедную монету,
На ту, а может быть, на эту
Меня не променяй!..
Не хмурься, милый, в укоризне,
Храни меня, храни при жизни,
Иначе на печальной тризне –
Ты на себя пеняй...
Не упрекай, что ласки мало,
Я просто выдохлась, устала,
И в чудо верить перестала.
Будь терпеливей, будь...
Я, как умела, выживала
И понапрасну не роптала,
Коль ненароком обижала –
Прости и все забудь...

...Не разменяй меня по свету,
Как звонкомедную монету...
...И помни обо мне...

19 апреля 2001 г. г. Острогожск 

© Copyright: Лидия Юрова - Надточиева, 2012

Регистрационный номер №0025160

от 11 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0025160 выдан для произведения:

Не разменяй меня по свету,
Как звонкомедную монету,
На ту, а может быть, на эту
Меня не променяй!..
Не хмурься, милый, в укоризне,
Храни меня, храни при жизни,
Иначе на печальной тризне –
Ты на себя пеняй...
Не упрекай, что ласки мало,
Я просто выдохлась, устала,
И в чудо верить перестала.
Будь терпеливей, будь...
Я, как умела, выживала
И понапрасну не роптала,
Коль ненароком обижала –
Прости и все забудь...

...Не разменяй меня по свету,
Как звонкомедную монету...
...И помни обо мне...

19 апреля 2001 г. г. Острогожск 

 
Рейтинг: +4 1092 просмотра
Комментарии (9)
Николай Яцков # 12 февраля 2012 в 02:21 0
Лидия! Мне импонирует Ваша ненавязчивая ясность изложения и умение находить негромкие, но очень живые образы. Они, эти образы, не выпячивают себя, они очень естественны - как дыхание. И это здорово.
Настороженность у меня вызвала вторая строфа - "Не хмурься, милый..." Я бы поостерёгся озвучивать - даже предположительно - всё, что связано с кончиной. Слово обладает особыми свойствами, поэтому можно навлечь на себя всё то, что озвучивается. Уберите Вы эту строфу - там ещё кроме тризны имеются некие требования к милому, которые, видимо, не на пустом месте возникли. Давайте не будем давить милому на больную мозоль - у него ещё две строфы впереди, где тоже сложные моменты имеются.
Повтор в финале двух первых строчек оправдан. Но последняя фраза "И помни обо мне" опять же навевает не очень хорошие ассоциации, связанные с образом "тризны". Можно спокойно обойтись без этого "И помни..." Две первые строчки на повтор - и достаточно.
Вот, пожалуй, и всё, что я хотел сказать. Приятно работать с такими стихами ))
Лидия Юрова - Надточиева # 12 февраля 2012 в 13:00 0
Спасибо, дело в том, что стихи эти были написаны в очень тяжёлый момент моей жизни, когда я была в буквальном смысле на грани жизни и смерти, и не знала, чем это может завершиться. Отсюда и такие эмоции и выражения в стихах. Советы ваши обязательно учту. Очень благодарна вам за то, что создан этот сай, где можно получить советы компетентных мастеров. На других сайтах, где я побывала, такого нет, хотя я упорно искала. НАШЛА!!!
Николай Яцков # 12 февраля 2012 в 13:36 +1
Я рад, что Вам здесь нравится! Но - уберите Вы эту тризну (несмотря ни на что!). Я в этом плане весьма суеверный. У вас там достаточно неизбывной грусти, и не надо её усугублять такими предвидениями. Чесслово!
0 # 13 февраля 2012 в 21:43 +2
Позвольте и мне пару слов. Стих Ваш, Лидия, написан с чувством, что, возможно, и искупает многие его недостатки. А они, увы, имеются. Взять, к примеру, довольно-таки банальные, избитые уже на всех углах рифмы. Например: укоризны-жизни-тризны... Недостатком и даже визитной карточкой дилетанта также являются и глагольные простоватые, однокоренные рифмы типа устала-перестала.

А вот здесь Вы использовали очень поэтический образ звонкомедной монеты, который многое теряет на фоне предыдущих огрехов.
Не разменяй меня по свету,
Как звонкомедную монету...
...И помни обо мне..

Его можно попытаться обыграть более удачно, найдя другие словосочетания и рифмы в первых трех катренах стиха.
Лидия Юрова - Надточиева # 14 февраля 2012 в 10:21 0
Марк, спасибо за комментарий, рада, что зашли.
Фрунзе # 1 марта 2012 в 00:44 0
Вполне... Но, как мне показалось, немного не согласованы половинки произведения. Я понимаю, что эмоционально- смысловая нагрузка сосредотачивается в основном во второй части, но и первой нельзя быть настолько водянистой. Все-таки начальные строки должны заинтриговывать, однако две первых строфы - просто словесное нагромождение. Я бы посоветовал оставить третий-четвертый катрены с двустрочечным завершением в конце, построенным ну, например, из парафраза первых строк. Такое вот мненьеце...
Лидия Юрова - Надточиева # 1 марта 2012 в 18:06 0
Категорически НЕ СОГЛАСНА!!!
Ефим Хазанов # 17 марта 2012 в 20:45 0
И я категорически не согласен, Лида. В том то и притягательность вашего стиха, что он вроде бы и прост в прочтении (что отнюдь не погрешность - скорее заслуга), однако весьма крепко написан. Стих-магнит, он притягивает. В нём авторское настроение и, главное: ничего лишнего. Одним словом, очень мне понравилась ваша работа, уважаемая Лидия. Спасибо!
Лидия Юрова - Надточиева # 17 марта 2012 в 23:22 0
Сердечно благодарна за поддержку!