Кукла

3 ноября 2020 - Александр Джад
   Маленькое помещение сплошь завалено всяким хламом: лоскутами ткани, обрывками бумаги, баночками с различными жидкостями, брусочками, гвоздиками, нитками. Тут и там валялись покорёженные, рассыпавшиеся стулья и табуреты. Ободранный стол, упиравшийся в пол растопыренными ножками завален грязными тарелками с остатками засохшей еды, старыми газетами, вырезками из журналов и афиш. Пахло лаком, материей и пылью.  
   Обмякшее тело Пьеро лежало, распластавшись по полу. Свободный, серого батиста балахон спадал на легкие штанины нежно голубого атласа. Огромные карие глаза, украшающие правильной формы округлое лицо, прикрыты. Пушистые каштановые локоны в беспорядке рассыпаны по плечам. Руки разбросаны в стороны ладонями вниз. Мысли его пребывали в расплывшемся полусознательном состоянии. Локти и запястья, голова, плечи, бёдра, колени и щиколотки — всё удерживалось прочными нитями. Каждое движение было под контролем, каждый вздох.
   Вдруг некая сила оторвала Пьеро от земли. Руки взмыли вверх, голова вскинулась, и буквально через мгновение тело шмякнувшись о стену, повиснув, застыло.
   — Кто это Пьеро на пол скинул? — послышался властный голос, — чуть не раздавил. Было б вам на орехи. Кто вместо него на сцену выйдет?
   В ответ кто-то тихонечко прыснул в кулачок.
   — Бардак развели, — продолжил всё тот же голос, — что б всё тут убрали. Ну я вас! — выругался он и наступила тишина.
 
   Ослепительно сверкали разноцветные софиты. Сцена сияла яркими декорациями. Заполненный зрителями зал сотрясался аплодисментами. Увлекаемый нитями на сцену вышел слегка упирающийся Пьеро и, растягивая слова, нараспев произнёс:
   — Здравствуйте, меня зовут  Пьеро.  Сейчас  мы  разыграем перед вами комедию под названием: «Девочка с голубыми волосами, или  тридцать  три  подзатыльника». Меня будут колотить палкой, давать пощечины и подзатыльники. Это очень смешная комедия.
   Он боязливо посмотрел за кулисы. Оттуда на сцену выскочил дергающийся на ниточках одетый во всё клетчатое человечек.
   — Здравствуйте, я — Арлекин! — весело выкрикнул он и, поклонившись публике, обратился к Пьеро, — чего ты такой грустный?
   — А ты не будешь смеяться?
   — Не буду.
   — Я влюбился в Мальвину.
   — Ой, как смешно! — Арлекин схватился за живот и, подхватив палку, замахнулся для удара.
   Пьеро зажмурился, из глаз покатились, почти взаправдашние слёзы и с горечью подумал: «Сколько можно терпеть?» И тут же получил первый удар.
   Покачнулся, но не упал. Осторожно опустил руку и начал незаметно отвязывать нитку, прикреплённую к его бедру.
   — Не делай этого, — попросил Пьеро его Разум, — ты можешь потерять больше, чем получишь.
   Узлы были тугими и никак не поддавались. Но слишком велико было желание обрести свободу и независимость. Маленькие пальчики подтягивали скрученные узелки, вытягивая и пропуская кончик нити в образовывающиеся петельки.
   Удары, сопровождаемые громким смехом, сыпались на него один за другим. Скоро должен был ввязаться в борьбу Буратино.
   «Надо успеть», — подумал Пьеро и ещё проворнее заработал маленькими пальчиками.
   — Остановись, пока не поздно, — умолял Разум, — не делай того, о чём потом можешь пожалеть.
   Спина, плечи, локти были уже освобождены. Всё ещё получая подзатыльники, Пьеро припал на колени, словно от ударов и принялся освобождать ноги.
   Буратино уже выскочил на сцену и вёл борьбу с Арлекином. Зал затих, напряжённо следя за происходящим.
   Пьеро тем времени уже полностью освободившись от пут, отсоединил последнюю нитку от запястья и замер в неподвижности, распластавшись по полу. Сейчас должна быть его реприза, но он молчал. Безжизненный он валялся на полу не в силах пошевелиться. Всё что его связывало с движением, а стало быть, и с жизнью было оборвано.
   Все ждали его слов. А он молчал.
   Зрители ахнули: «Пьеро мёртв. Арлекин убил его!»
   Буратино опустился на колени и осторожно подложил свою деревянную ладошку ему под голову. Рядом присел Арлекин.
   — Пьеро, миленький, не умирай, пожалуйста. Я никогда больше не буду тебя бить, — сказал Арлекин, — ты же знаешь, я не специально.
   Без движений лежал Пьеро на пыльной сцене и молчал. Из его глаз лились потоком горькие слёзы.
   «Мне совсем не больно, — хотелось сказать ему, — это же моя роль, что делать, если нельзя иначе? Мне не больно, просто унизительно, когда на сцене всё время унижают и бьют».
   Но он молчал не в силах произнести и слова. Он молчал, а слёзы сами по себе лились из глаз, потому что некому было их остановить. Все связи с внешним миром оборваны. Он остался обездвиженный сам по себе.
   — Ну что доигрался? — с горечью констатировал Разум, — зачем ты это сделал? Чего тебе не хватало? Что, лучше лежать вот так словно мертвому, не имеющему возможности двигаться и радовать своей игрой на сцене других? Зачем тебе всё это? — вопросы сыпались один за другим.
   Пьеро молчал. Он не то чтобы жалел о случившемся. Просто понял всю бессмысленность пресловутой свободы, о которой столько времени мечтал.
   «И что? Вот она свобода, получена, — размышлял он, — но что в ней проку, если кроме самой свободы не получил ничего, в то же время лишившись многого?
   Он прикрыл глаза.
   — Пьеро не умирай! — заголосил Арлекин.
   На сцену выскочили все персонажи спектакля и молча смотрели на своего безжизненного товарища. Даже Мальвина молчала. Это была не её роль. Здесь у неё не было текста. Она просто смотрела и молчала.
   Зрители повскакали с мест и затихли, всматриваясь. И тут прогремел знакомый властный голос:
   — Сколько повторять, чтобы перед выходом проверяли крепление ниток, — и, повернувшись к куклам, бросил, — продолжайте! Начинайте со следующей сцены.
   И на удивление, осторожно пропустив огромные руки под спину, бережно поднял Пьеро и вынес за кулисы.
   «Вовсе он не злой, — подумал Пьеро о голосе, чувствуя на себе его заботливые руки, — просто у него роль такая. А так он очень даже и добрый.
   Затаив дыхание, лежал маленький Пьеро на огромных коленях, терпеливо ожидая, когда ему пришьют новые нити дающие жизнь.
   — Скольких ошибок можно избежать, — нашёптывал ему Разум, — если хоть иногда ты будешь ко мне прислушиваться.
   И вдруг рука Пьеро вспорхнула вверх. Тело распрямилось, голова пошевелилась, он, приподнявшись, огляделся вокруг. Кругом царил привычный, милый сердцу беспорядок.
   Маленькое помещение по-прежнему сплошь завалено всяким хламом: лоскутами ткани, обрывками бумаги, баночками, заполненными различными жидкостями, брусочками, гвоздиками, нитками. Как всегда тут и там валялись покорёженные, рассыпавшиеся стулья и табуреты. Ободранный стол, упиравшийся в пол растопыренными ножками привычно завален грязными тарелками с остатками засохшей еды, старыми газетами, вырезками из журналов и афиш. Знакомо пахло лаком, материей и пылью. Рядом, на сцене придуманной жизнью жили друзья. Совсем близко бурчал голос. Родной Властный Голос. 
   Глаза Пьеро наполнились слезами, и мутноватая жидкость закапала прямо на пол.
   — Ох, ё-моё! — воскликнул Родной Властный Голос. — Видно клапан повредили. Вон как плачет без причины. Сейчас починим.
   А у Пьеро так было радостно на душе. Так хотелось плакать и смеяться одновременно.
   — Ну что, поиграл в свободу? — с облегчением вздохнул Разум, — то-то же.
   Пьеро виновато опустил голову, а Разум, удовлетворённо хмыкнув, подумал: «Как всё-таки мало надо глупой кукле для счастья».

 
 

© Copyright: Александр Джад, 2020

Регистрационный номер №0482971

от 3 ноября 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0482971 выдан для произведения: хххххх  хххххх хххххх хххххх ххххх
 
Рейтинг: +22 424 просмотра
Комментарии (17)
Ивушка # 8 ноября 2020 в 08:49 +9
гармония сердца и разума - это главная основа душевного состояния...
увлекательное, легко читаемое, интригующее повествование...
удачи автору...
*** # 8 ноября 2020 в 10:19 +7
Герои из повести-сказки «Приключения Буратино» А. Толстого в современной «фантези – интерпретации». Это хорошая идея и креативный подход к её реализации мне понравился.

За идею и её художственную интерпретацию (+)
Сергей Шевцов # 9 ноября 2020 в 18:53 +7
«Как всё-таки мало надо глупой кукле для счастья».
Источник: http://parnasse.ru/konkurs/x-chempionat-parnasa-po-proze/10-i-tur-zhanr-fyentezi-tema-sumrachnaja-ohota/h.html
А человеку? Ведь некоторые люди тоже так интерпретируют понятие "свобода". Мне понравилась эта философски-назидательная зарисовка.
Ирина Бережная # 9 ноября 2020 в 19:03 +9
Все мы смотрели эту сказку, которая вызывает у нас боль и сожаление за Пьеро. Спасибо автору за этот рассказ. Удачи!
Галина Дашевская # 9 ноября 2020 в 21:09 +7
Я не могу остаться равнодушной к этому рассказу. Ну и что, если они куклы, вот только у них тоже есть душа. Разве вы никогда этого не замечали? У меня, как и у Пьеро стали капать слёзы. Автору удачи!
Владимир Камаев # 11 ноября 2020 в 12:46 +6
Вместо комментария: В а я т е л ь увлечён глиной,
замешанной на Замысле, и не ведает,
что Образ преодолевающий материал,
уже внимателен, как притворство...
Владимир Перваков # 12 ноября 2020 в 12:51 +7
Удачи автору! Отличный рассказ!
Как после песни Высоцкого о волках:
«Так это же про нас! Какие, к черту, волки!»
Дмитрий Милёв # 14 ноября 2020 в 01:37 +6
Сказочные герои, но вполне одушевлённые!
Александр Жарихин # 14 ноября 2020 в 02:28 +5
Интересный рассказ, который вернул меня в далёкое детство, когда мне бабуля читала этот рассказ. Автору удачи!
Пётр Великанов # 14 ноября 2020 в 21:53 +5
Беря за основу известных персонажей, надо знать, куда их поместить. Тут все на местах. Браво.
Нина Колганова # 15 ноября 2020 в 15:54 +5
Любимая сказка про Буратино . Благодаря автору она стала сказкой о желании быть свободным, избежать унижения. Через испытания можно многое понять, сто свобода ради свободы - это смерть, что даже Властный Голос может быть родным и близким, потому что он помог Пьеро вернуться к друзьям. Мне понравилось то, что взят скромный и тихий герой Пьеро. Внешне. А внутри, оказалось, ему характерна сильная воля и мечта.Хоть Разум называет его "глупой куклой".
Ну жно ли всегда подчиняться Разуму? А как же тогда с чувствами?
Мне понравилось очень. Спасибо автору и удачи!
Елена Бурханова # 20 ноября 2020 в 17:59 +5
Интересная интерпретация знакомой всем сказки!
Очень понравилось!
Удачи автору!
Людмила Комашко-Батурина # 21 ноября 2020 в 22:52 +4
Интересное видение темы автором. Прочла с удовольствием. Это сладкое слово - свобода! Но всем ли она нужна?! Творческих успехов автору!
Алексей Ананьев # 24 ноября 2020 в 22:49 +2
Как из старой сказки сделать новое произведение? А вот так!
buket1
Сергей Пархамонов # 28 ноября 2020 в 02:11 +1
Автор подошёл с выдумкой к созданию рассказа. Удач!
Доброхотов # 4 декабря 2020 в 22:20 0
А разума звали Карабас- Барабас ?
Александр Джад # 4 декабря 2020 в 22:49 0
Во всяком случае не Дарий Шторм.