© Анжелика: Ах, да ещё: маститые сильные авторы трилогию критиковали, т.к. тупое цитирование, переложение материала в стихотворную форму не посчитали уникальным, авторским. Скажу так: "маститые сильные" выразили лишь своё мнение. Из чего исходили? Возможно, зависть. Заносчивость. Да мало ли! Люди разные. Есть такое понятие в литературном сообществе, как "плавающий образ". Объясню сейчас тебе так, как объяснили мне в своё время. Как пример, я предлагаю взять "вечного обольстителя" Дон Жуана (Дон Хуана). Первым его продемонстрировал Тирсо де Молина в пьесе "Севильский распутник и каменный гость". И тут началооооось! Пьесу беспардонно меняли итальянцы, обрабатывали на свой лад, выбрасывали всё поучительное и мрачное. Француз Мольер в своей комедии "Дон Жуан, или Каменный пир" лишил героя отличительных особенностей его испанского происхождения и ввёл в пьесу французскую действительность своего времени. Немец Гофман предложил романтическую новеллу. А англичанин Байрон - сатирическую поэму. Но его Дон Жуан уже ничего общего с севильской легендой не имел. Да и вообще, сочиняли каждый на свой лад, кто как умел! И жанры, в которых участвовал "образцовый любовник", менялись. Вспомним А.С.Пушкина и его "Каменного гостя" и одноимённую оперу Александра Даргомыжского. Итак, эту победоносную тему использовали и Пушкин, и Мольер, и Мериме, и Моцарт, и Гёте, и Мильтон, и Данте, и... и так далее. То же самое происходит и с романом Михаила Афанасьевича "Мастер и Маргарита". Роман многих восхищает, увлекает, вдохновляет. Возникает простое и естественное желание у творческого человека выразить своё отношение к героям произведения. Но вот тут наступает самое главное! И главное, это - КАК ВЫРАЗИТЬ. Тут уже посложнее будет. Одни насочиняют белиберду и носятся с ней, "как с писаною торбой", а другим, включая тебя, Анжелика, удаётся сотворить что-то невероятное, интересное, поразительное. Пусть моё мнение отличается от "маститых сильных" (как они о себе думают), но, по-моему, мои аргументы существенны. Абы что брякнуть - любой дурак сможет. Но вот то чувство необыкновенного, что я испытал, когда впервые прочёл твою трилогию, не покинуло меня до сих пор. Отбрось сомнения, Анжелика, ты многих "обошла на вираже", потому что (я уверен!) у тебя и мыслей таких не было, ты просто хотела показать своё видение, а оно оказалось глубоким. Вот и всё!
|