Возвращаясь домой, она стояла на автобусной остановке. Небо, как будто копившее всю влагу специально для этого часа, теперь беспощадно барабанило косыми струями по стеклянной крыше остановки. Казалось, природа рыдала, аккомпанируя её настроению. В сознании, промытом беззвучными слезами до пустоты, гулким эхом носились его последние слова: «Я знаю, ты хочешь большего…большего…большего…но боюсь, что могу предложить тебе только дружбу…дружбу…дружбу… Прости…прости…прости…».
Пять счастливых лет пролетели, как один день. И вдруг, предложение дружбы от него, с кем они были одним целым. Это удар, которого никогда не ожидаешь. В один миг ее жизнь закончилась, и началось механическое существование в тумане тяжелого, бесконечного сна.
Наконец, подошел автобус. Она вошла и села у окна. Ее застывший взгляд уперся в аккуратно уложенные в пучок, седые волосы женщины, сидящей впереди. Через несколько остановок обладательница незамысловатой причёски вышла и устремилась по дорожке между домами.
Дождь внезапно прекратился. Женщина несла авоську, полную пакетиков и кулечков. Сегодня был один из немногих счастливых дней. Сын с женой попросили ее присмотреть за Сашенькой в их отсутствие. Женщина так любила внука, но невестка противилась и не позволяла видеться часто.
- После Вас, мама, Сашенька всегда капризничает и долго не может заснуть, - было сказано однажды женщине по телефону.
«Ну, ничего не поделаешь, они родители, не ты…» - так думала она, уже пересекая знакомый двор, где тщедушного вида узбек в тюбетейке усердно мел дорожки, точнее, разгонял лужи после дождя. Он мерно скреб асфальт изо дня в день, с утра и до вечера голиком, нанизанным на древко, тихонько гнусавя монотонную заунывную мелодию, понятную только ему одному. Вероятно, в этой песне узбек изливал свою глубинную тоску сродни сну о хлопковом поле или винограднике, изнывающем под палящим солнцем Средней Азии, или о свежеиспеченной лепешке с пиалой чая, который он по-восточному неторопливо потягивает, сидя в тени раскидистой чинары. Он был оторвавшимся от ветки этой чинары листом, занесенным далеко от родного дома ветром непредвиденных глобальных перемен….
Дверь подъезда распахнулась, и на улицу выскочил молодой человек в куртке нараспашку, нервно прикуривая сигарету. Он бросился прочь со двора, больно толкнув локтем стоявшего в этот момент на его пути дворника-узбека. В окне на первом этаже открылась форточка.
- Куда ты, Павел! Вернись сейчас же! Вот козел!– огласил двор резкий женский голос.
« Да пошла, ты…» - в сердцах подумал мужчина, скомкал сигарету и швырнул на землю.
Наташа, обладательница голоса из форточки, с шумом захлопнула окошко и схватилась за телефонную трубку.
- Мам!- возбужденно начала она, - он опять ушел! … Кто, кто…Пашка!...Ну, наверное, к Кольке своему, алкашу этому…Да ничего не сказала, только, что мусор не допросишься вынести….Что он?...Он сказал, что у Кольки жена всегда довольна, а я всегда ору, когда он с работы приходит…
Павел, купив банку пива в киоске на остановке, прыгнул в подошедший автобус. За окном мелькал огнями вечерний город. Вот, парочка влюбленных. Они остановились и целуются, ни на кого не обращая внимание. «Ведь и у нас с Наташкой все начиналось также… но, что-то сломалось, что? В какой момент? » - вздохнув, Павел погрузился в нелегкие думы.
Влюбленные, нацеловавшись вдоволь, продолжили путь в обнимку, улыбаясь друг другу. Они были счастливы, мир казался замечательным и лежал у их ног. Еще долго прощались у подъезда ее дома, стоя под фонарем, беспрестанно целуясь и шепча друг другу нежные глупости, пока с балкона сверху не раздалось строгое: «Светлана!». Только после этого девушка, хихикнув, скрылась за дверью подъезда. А уже через несколько минут она махала рукой любимому из освещенного окна своей комнаты.
Ночной город затихал, постепенно растворяясь в темноте. Лишь несколько одиноких окон продолжали светиться в ночи, как свидетельство того, что за каждым из них поселилась бессонница…
[Скрыть]Регистрационный номер 0451394 выдан для произведения:
/фото из сети/
Возвращаясь домой, она стояла на автобусной остановке. Небо, как будто копившее всю влагу специально для этого часа, теперь беспощадно барабанило косыми струями по стеклянной крыше остановки. Казалось, природа рыдала, аккомпанируя её настроению. В ее сознании, промытом беззвучными слезами до пустоты, гулким эхом носились его последние слова: «Я знаю, ты хочешь большего…большего…большего…но боюсь, что могу предложить тебе только дружбу…дружбу…дружбу… Прости…прости…прости…».
Пять счастливых лет пролетели, как один день. И вдруг, предложение дружбы от него, с кем они были одним целым. Это был удар, которого никогда не ожидаешь. В один миг ее жизнь закончилась, и началось механическое существование в тумане тяжелого, бесконечного сна.
Наконец, подошел автобус. Она вошла и села у окна. Ее застывший взгляд уперся в аккуратно уложенные в пучок, седые волосы женщины, сидящей впереди. Через несколько остановок обладательница незамысловатой причёски вышла и устремилась по дорожке между домами.
Дождь внезапно прекратился. Женщина несла авоську, полную пакетиков и кулечков. Сегодня был один из немногих счастливых дней. Сын с женой попросили ее присмотреть за Сашенькой в их отсутствие. Женщина так любила внука, но невестка противилась и не позволяла видеться часто.
- После Вас, мама, Сашенька всегда капризничает и долго не может заснуть, - было сказано однажды женщине по телефону. «Ну, ничего не поделаешь, они родители, не ты…» - так думала она, уже пересекая знакомый двор, где тщедушного вида узбек в тюбетейке усердно мел дорожки, точнее, разгонял лужи после дождя.
Он мерно скреб асфальт изо дня в день, с утра и до вечера голиком, нанизанным на древко, тихонько гнусавя монотонную заунывную мелодию, понятную только ему одному. Вероятно, это была песня о хлопковом поле или винограднике, изнывающем под палящим солнцем Средней Азии, или о свежеиспеченной лепешке с пиалой чая, который он по-восточному неторопливо потягивает, сидя в тени раскидистой чинары. Он был оторвавшимся от ветки этой чинары листком, занесенным далеко от родного дома ветром непредвиденных глобальных перемен….
Дверь подъезда распахнулась, и на улицу выскочил молодой человек в куртке нараспашку, нервно прикуривая сигарету. Он бросился прочь со двора, больно толкнув локтем стоявшего в этот момент на его пути дворника-узбека. В окне на первом этаже открылась форточка.
- Куда ты, Павел! Вернись сейчас же! Вот козел!– огласил двор резкий женский голос.
« Да пошла, ты…» - в сердцах подумал мужчина, скомкал сигарету и швырнул на землю.
Наташа, обладательница голоса из форточки, с шумом захлопнула окошко и схватилась за телефонную трубку.
- Мам!- возбужденно начала она, - он опять ушел! … Кто, кто…Пашка!...Ну, наверное, к Кольке своему, алкашу этому…Да ничего не сказала, только, что мусор не допросишься вынести….Что он?...Он сказал, что у Кольки жена всегда довольна, а я всегда ору, когда он с работы приходит…
Павел, купив банку пива в киоске на остановке, прыгнул в подошедший автобус. За окном мелькал огнями вечерний город. Вот, парочка влюбленных. Они остановились и целуются, ни на кого не обращая внимание. «Ведь и у нас с Наташкой все начиналось также… но, что-то сломалось, что? В какой момент? » - вздохнув, Павел погрузился в нелегкие думы.
Влюбленные, нацеловавшись вдоволь, продолжили путь в обнимку, улыбаясь друг другу. Они были счастливы, мир казался им замечательным и лежал у их ног. Они еще долго прощались у подъезда ее дома, стоя под фонарем, беспрестанно целуясь и шепча друг другу нежные глупости, пока с балкона сверху не раздалось строгое: «Светлана!». Только после этого девушка, хихикнув, скрылась за дверью подъезда. А уже через несколько минут она махала рукой любимому из освещенного окна своей комнаты.
Ночной город затихал, постепенно растворяясь в темноте. Лишь несколько одиноких окон продолжали светиться в ночи, как свидетельство того, что за каждым из них поселилась бессонница…
Четыре небольших истории, вполне социально-типичные, в основе каждой действительно лежат объективные закономерности субъективных отношений. Очень необычное переплетение сюжета. Хотелось бы знать чем закончились приключения Она, все дальнейшие сюжетные линии легко спрогнозировать.
Как поэтично написано! Начало есть, потом разрозненные моменты. И ни тебе развитие сюжета, ни окончания... Понимаю, что так и задумано. Но почему? Жаль. Удачи автору!
Задумка хорошая. Мне, наверное, чуть не хватило заключения сюжета первого случая. Чего-то малого. Оля, ты подумай над этим. Чем-то надо бы скрепить. Но судьбы в каждом окне действительно такие разные. Все начинается с поцелуев... Увы, чем закончится, никому не известно. Интересная зарисовка.
И мне жаль. Искренне. Такой слог, вкусный, интеллигентный, читаешь с удовольствием. (Особенно тронуло про дворника-узбека, может, потому что и сама родилась в Узбекистане и порой мне снятся сны и про хлопок, и про виноград, и про чай под тенистой чинарой.) Но... Зарисовка, как мне кажется, хоть жанр и достаточно свободный, но, тем не менее, не лишенный каких-то правил и законов. Читателю должно быть понятно, что хотел сказать автор. Да, понятно, что о любви, о семейных ценностях, но получились лишь мазки - крупные, должные сказать много, но лишь обозначившие тему. Получается, что читателю предлагается домыслить, стать соавтором. В общем, это и неплохо, но автора мне лично было все же маловато. Честно. Тем более такого автора, которому точно есть что сказать. И она умеет это делать. Оля, понравилось в любом случае, просто было чуть маловато Вас.
Девочки, Таня и Альфия! Рада вам и благодарю искренне за поддержку и труд прочтения! Эта минька из старого, поместила, чтобы не пропадать надолго с сайта, поскольку главное в моей жизни сейчас - первая внучка Кира!)). Ей нет ещё месяца, но она уже человечек. По поводу недосказанности... Может потому, что мне самой всегда нравились художественные произведения, оставляющие место читательской фантазии. Это же правда, никто не знает, чем может закончиться та или иная история. Благодарю вас обеих! И удачи вам!
Таня, ты правильно прочитала: одиночество - связующая нить данного текста. А параллельные линия может и пересекутся где-то в бесконечности)) Спасибо тебе!
Мы часто видим незнакомых нам людей - в троллейбусе, супермаркете или просто сидящих на скамейке. Нам нет до них никакого дела, как и им до нас. А ведь у каждого из них своя жизнь с радостями и горестями, любовью и ненавистью, победами и разочарованиями. Каждый из них - непрочитанная нами книга. Оля, ты решилась на смелый шаг - показала читателю по одной страничке из этих книг. По комментариям вижу - не все оценили это новаторство. Конечно, читателю интересно, чем же закончатся все эти истории. Но ты не ставила перед собой задачу создания сериала законченных судеб - ты хотела показать многообразие человеческого бытия со своими законами и правилами. Мне такая форма изложения понравилась. Да, нестандартно, где-то против течения, но и импрессионистов тоже не сразу признали.
Серёжа, как ты верно всё увидел)). Мне приятно это осознавать. Я не разжёвывала читателю, а предлагала понаблюдать и поразмыслить вместе со мной. В каждом эпизоде свои судьбы, но результат один - обрушившееся одиночество. Бессонница - как следствие. Каждая картинка перетекает одна в другую при помощи связующей детали. Участник каждой картинки как бы передает читателя участнику следующего эпизода))) Такой прием используется в кинематографе... Тебе спасибо за понимание и поддержку.
Жизнь во многих её проявлениях.От беззаботных и молодых до пожилых и умудрённых. Читается легко, каждую картину буквально видишь... Согласен с предыдущими комментаторами. Бессонница у каждого своя! Простая , вроде бы, мысль, но как много всего она объединяет!...Классная миниатюра, Оля!Удачи в Конкурсе!
Очень понравилась миниатюра! так и судьбы человеческие - за короткий миг столько происходит! А счастье и беда всегда рядом идут... Спасибо, Оля! У меня теперь есть тема для размышления на весь вечер!
Каждая семья несчастна по-своему - как сказал классик! И ты, Оля, показала нам некую мозаику - как несчастны люди. И таким хорошим завершением рассказа - позитив - новая любовь, возможно, у этой пары будет по-иному. Спасибо! Хорошая задумка! Удачи!
...и уж опять тихонечко...К заключению Вашему, дорогая и дорогая Оля... так...вспомнилось нечто, и- очень даже мною любимое, а очень даже может быть- и самой Оле хорошо известное-памятное... Ну, словом- прошу Вас... прошу принять с поклоном... А к тому же- и с тихой надеждою, что и кому-нибудь из дорогих гостей-читателей Олиных-Оленькиных это и интересно будет-окажется, и нужно, и в памяти как-то, в чём-то укоренится-зацепится, а может быть- даже и крепко запомнится... Одна из двух величайших, величайших Русских Поэтесс, Марина Ивановна Цветаева.... "Окно"
"Вот опять окно, Где опять не спят. Может - пьют вино, Может - так сидят. Или просто - рук Не разнимут двое. В каждом доме, друг, Есть окно такое.
Не от свеч, от ламп темнота зажглась: От бессонных глаз!
Крик разлук и встреч - Ты, окно в ночи! Может - сотни свеч, Может - три свечи... Нет и нет уму Моему покоя. И в моем дому Завелось такое.
Помолись, дружок, за бессонный дом, За окно с огнем!"
... на чём и опять же кланяюсь, Оленька... простите.
Интересная подача материала, отличные переходы от одного персонажа к другому. Мне понравился такой подход к изложению материала. Обязательно, что-нибудь еще почитаю. Жаль, что не знала вас раньше.
Опять приятная неожиданность)) Спасибо большое, Виталий! А такого традиционного узбека много лет наблюдала в дворниках в соседнем доме, так что, узбек писан с натуры))