Стоит морозная, тёмная ночь. Грустно чернеют квадратики окна в комнате.
Легкий ветерок, вырываясь из-за угла, ударяется в раскрытую форточку и та,
постукивая о металлический ограничитель, желает показать: не один ты не
дремлешь в столь поздний час. Редкий трамвай прогремит своими железными ногами,
и затихнет вдали...
В доме все спят. Тепло в нём, уютно. Тетради жены стопкой покоятся на кухонном
столе. Открытый конспект примостился у её головы. Скоро сессия в университете,
а она устроилась на стуле и сладко посапывает, сложив губки бантиком. Сломил видно
сон, не дал дочитать.
Подхожу к Аленкиной кроватке. Волосы разметались по подушке, ручонки
охватывают её, такую нежную и большую. Лежит дочурка на животе, повернув головку
набок, и губы, кажется, улыбаются. Наверное, ей снятся конфеты, пирожные, новые
наряды.
Одеяло сползло, прикрывая лишь самые кончики ног. Подхватываю его и укрываю
Алену. Улыбка сразу исчезла с её лица, губы недовольно надулись. Но, видно
поняв, что её больше не потревожат, она поворачивается на бочок, по-прежнему
обнимая подушку.
А за окном стоит морозная, тёмная ночь. Грустно чернеют квадратики окна в
комнате. Легкий ветерок, вырываясь из-за угла, ударяется в раскрытую форточку и
та, постукивая о металлический ограничитель, напоминает: не один ты не дремлешь
в столь поздний час. Редкий трамвай прогремит своими железными ногами, и
затихнет вдали.
[Скрыть]Регистрационный номер 0177130 выдан для произведения:
ДОМ
Стоит морозная, тёмная ночь. Грустно чернеют квадратики окна в комнате.
Легкий ветерок, вырываясь из-за угла, ударяется в раскрытую форточку и та,
постукивая о металлический ограничитель, желает показать: не один ты не
дремлешь в столь поздний час. Редкий трамвай простучит своими железными ногами,
и затихнет вдали...
В доме все спят. Тепло в нём, уютно. Тетради жены стопкой покоятся на кухонном
столе. Открытый конспект примостился у её головы. Скоро сессия в университете,
а она устроилась на стуле и сладко посапывает, сложив губки бантиком. Сломил видно
сон, не дал дочитать.
Подхожу к Аленкиной кроватке. Волосы разметались по подушке, ручонки
охватывают ее, такую нежную и большую. Лежит она на животе, повернув головку
набок, и губы, кажется, улыбаются. Наверное, ей снятся конфеты, пирожные, новые
наряды.
Одеяло сползло, прикрывая лишь самые кончики ног. Подхватываю его и укрываю
Алену. Улыбка сразу исчезла с её лица, губы недовольно надулись. Но, видно
поняв, что её больше не потревожат, она поворачивается на бочок, по-прежнему
обнимая подушку.
А за окном стоит морозная, тёмная ночь. Грустно чернеют квадратики окна в
комнате. Легкий ветерок, вырываясь из-за угла, ударяется в раскрытую форточку и
та, постукивая о металлический ограничитель, напоминает: не один ты не дремлешь
в столь поздний час. Редкий трамвай простучит своими железными ногами, и
затихнет вдали.
Душевный, нежный рассказ! Очень понравился! У меня супругу домашние зовут Алёнкой, для меня она - Леночка. Мои аплодисменты! С Наступающими праздниками, Александр! Пусть Новый год приносит только радости, тепло и уют на душе, окружение добрых, отзывчивых друзей, счастья и любви!
Здравствуйте, Сергей! Спасибо за понимание и тепло. Вас так же с наступающим праздником! Пусть всё желаемое... нет, не всё (надо же что-то оставить на потом..) - многое! у вас получится! Удачи!
Привет, Игорь! Спасибо. И тебя с наступающим Новым годом! Всего тебе самого наилучшего, творческого вдохновения и больше хороших, душевных рассказов - ну таких, какие ты мастерски умеешь сотворять. Удачи!
Здравия желаю! Это в прямом и переносном смыслах! Мне нравится, как Вы пишите. Всегда считал, что краткость - суть литературного письма. Как говорится, лапидарный стиль!
Прекрасно написано, не без стилистических мелких ошибок " Волосы разметались по подушке, ручонки охватывают её, такую нежную и большую". Это о чем? Или о ком?
Ну, если серьёзно, то квадратики окна смущают, конечно, впрочем, окна бывают махонькими. С углом, из-за которого ветер долбит форточку явная неопределённость. Форточка, даже выступая в качестве метафоры, ни чего показать, не может. Мамой клянусь. Трамваи стучат на стыках не ногами, а колёсами. В поэзии замена на ноги в качестве сюрреалистического образа могла сойти, но только Бальмонту. Большой и особенно нежной подушка, быть может, но дальше следует - "лежит ОНА на животе итд". Самые кончики ног это пальцы. Я проверил два раза. А в остальном, прошу поверить, всё хорошо, всё хорошо. Вообще, когда я замечаю описку или ошибку в конкурсной работе, я пишу в личку автору. Сомнениями в достоверности я делюсь там же, когда не хочется ни кого обижать.
Вениамин, может я какой-то неправильный, но считаю все замечания нужно выкладывать не с глазу на глаз, а вот так открыто. Тогда на твоих ошибках сможет учиться кто-то ещё. Лично я критики (любой!) не боюсь (считаю её - критику только полезной) и мне не стыдно за ошибки. За поправку "ОНА" спасибо, поправил. Сам бы никогда не увидел. Все остальные замечания на вкус читателя и автора. Меня не напрягает ни форточка, ни трамвай с ногами, ни окна с квадратиками (не квадратные!). Я это сам всё прочувствовал, мне это понятно. Самые кончики ног - пальцы. Зачем проверять? И так ясно. Можно было бы написать - ноготки - они ещё "конечней". Но я выбрал вариант с кончиками ног. Не вижу никакого несоответствия. Ну и в заключении хочу сказать, что тоже никогда не хочу и не стараюсь кого-то обижать, просто отношусь к другим так же, как хочу, чтобы относились ко мне и это не слова - поспрашивайте "старичков". (Простите за повторы слов - не гений литературы...) Ну как-то так. Удачи!
Вениамин, никогда не обижаюсь вообще, а уж на критику, даже если с ней не согласен тем более - глупо это. Видимо, мы частенько чего-то не понимаем, но это не повод для обид. С самыми дружескими пожеланиями к Вам А. Джад
Интересная зарисовка! Мне понравилось! Но цепляет повторение постукивает и простучит - просится что-то иное. Не обижайтесь, действительно хорошо и по этому хочется эдоково для совершенства.
Вечер добрый, Александр! Прочла Вашу миниатюру и не смогла пройти мимо, без отзыва, потому как написано очень душевно, искренне, легко, мастерски. Удачи Вам, и с наступающим!!!
и та, постукивая о металлический ограничитель, напоминает: не один ты не дремлешь в столь поздний час
а вот это сильнее всего понравилось. Увиделась здесь и некоторая тревожность, и колкая зима, и что-то такое щемяще-домашнее. и..кто знает - наверное ожидание того самого Нового Года...
Всё мне понравилось, никаких несоответствий не увидела, каждое слово к месту, слова брошены, как горсть гороха - звонко.
Здравствуйте, Александр, всё верно! Ничто не заменит тепло и уют дома, где нас окружают самые дорогие сердцу, наши близкие и родные - наши любимые. А особенно хорошо это почувствовать, когда за окном вьюжит морозная, тёмная ночь. Удачи! И с Наступающим!
Саша, очень теплая зимняя минька получилась. Именно теплая и зимняя. Дохнуло уютом счастливой семьи, счастливой в своей обычности, и такой необычной своей счастливостью.
Здравствуйте, Галина! Писать миниатюры не сложно, главное, чтобы было время. Это на рассказы столько времени не надо, пиши себе, да и всё... Спасибо за теплоту и понимание. Удачи!
Любое произведение содержит ряд смысловых слоёв, оценка поэтому - очень субъективна, к тому же чаще всего "мнение народа" или критики оказывается несправедливым. Насколько же верно толкование, надо разбираться во всяком конкретном случае особо, ориентируясь на собственном живом впечатлении от прочитанного. Я же - увидел своими глазами не ДОМ, а описание заботы. Поэтому и могу в миниатюре выделить только очень красочно описанные действия заботливого хозяина, а значит -и -охранника(стража) ДОМА. Очень может быть, что именно Вы глубже всего поняли суть дома и так выразили кратко. Дом -крепость, а крепость надо охранять. Тут даже сквозняк может навредить или незакрытая форточка, или "ноги трамвая" - нарушить сладкий сон - любимых. Само название уже разъясняет смысл. Но, насколько такое толкование ухватывает главную суть рассказа, сказать трудно. И другие критики могут быть правы, просто они обращают внимание на другие аспекты целого. Иногда произведение выражает то, о чём его автор даже и не думал. Это может быть никем не осознанной до поры, до времени объективной глубиной сюжета. А сюжет всегда глубже того, что в нём видит большинство. Я вижу - уют. А - это самое главное в смысле произведения. Респект автору. В такой миниатюре - повтор - просто необходим. Вывод сделан не только по этому рассказу. Прочитав у Вас другие ваши произведения - сделал вывод:"Ваш личный жизненный опыт, характер мировоззрения, система предпочтений и антипатий - неординарны. Везде присутствует красочное и подробнейшее описание видимого: любого предмета или действия, но описанного так, как только вы для нас стараетесь его нам предоставить увидеть, как бы, на "блюдечке с каёмочкой." За это - спасибо Вам.
Здравствуйте, Вячеслав! Рад, что прониклись и уловили тот самый смысл, о котором даже сам автор, подчас, не подозревает. Неоднократно сталкивался с такой ситуацией, когда говорил об одном, а читатели видели нечто иное и это хорошо. Значит, затронул что-то запрятанное глубоко внутри и оно отозвалось своим собственным восприятием. Все мы разные и жизнь видим соразмерно со своим опытом, знаниями и... желаниями. И как прекрасно, когда у автора и у читателя возникают схожие чувства, хотя и вызванные не идентичным пониманием. С Новым годом! Удачи!