Понедельник. Я еду на стройку. В эту неделю очередь нашего отдела. Спецовка на мне не нова. Она сера, но не грязна. Вот только рукавом грязь зацепил с автобуса. Спешил. Кругом вода, расхлябь межсезонья. Но чувствую себя довольно свежим, почти молодым.
Обожаю читать в трамвае. Конечно, если не зависнет рядом инвалид или бабуся. Хорошо, когда остаются места в вагоне. Чтоб уж не отвлекаться. Вот сегодня именно такой случай. И книга отличная – о советских дипломатах.
А когда ещё читать. Дома – дети, дела…
Я перепробовал все виды городского транспорта, плюс самолёт, теплоход и поезд. Нигде не читается прекраснее, чем в новых трамваях. Новых, по крайней мере, для меня. То есть появившихся после шестидесятых годов .
Особенная прелесть чтения в транспорте вот в чём. Я как бы ухитряюсь обгонять время. С одной стороны, как бы просто еду на работу. А с другой – читаю. Притом, чувствую ауру пассажиров вокруг. Они выходят, заходят, проходят, смотрят по сторонам, на меня.
Кому-то, возможно, не нравится, что я читаю. Кто-то, вероятно, претендует на моё место. Невольно соотношу жизнь книжную и реальную. И потому моё сознание как бы раздвоено. Но это даётся без особых усилий: тоже опыт. Но вот вошёл некто…
И будто повеяло какой-то луговой, будто извечной, свежестью. А поскольку сейчас – зима, март только-только начался, и снегу с водой – полно, то ещё и чистотой, напоённой пьянящими радикалами лужиц. Этот некто несомненно девушка. Это можно представить по лёгкому, будто невольному, касанию тела, придерживающегося рукой за поручень моего кресла. Особенно когда трамвай вздрагивает на стыке рельсов, у моста…
И откуда же эта свежесть, молодящая не только щёки, но, кажется, саму душу?
Теперь я читаю почти с упоением. Но вторая часть меня, моей души, с не меньшим упоением внимает случайной музе. Если, конечно, есть музы чтения, покоя, умиротворённости, чистоты, доброты и мудрости одновременно.
Мы, конечно, ничего не говорим друг-другу. Но воздух кажется напоённым почти незримой связью, связью душ. Она стоит (равно тому, как сижу я) почти не шелохнувшись, чутко-торжественно и как бы предупредительно.
Два-три касания переставляемых для устойчивости ног только дополняют эту чуткую связь. Ноги молоды, очень нежны, чутки, осторожны, почти пугливы, и вместе с тем – достойны. Она стоит у моей скамьи, как нежный и верный часовой краткого покоя моей души. Может быть, находящей в этой нежной верности своё высочайшее предназначение.
И я не знаю чувства более полного, более, как мне представляется, двустороннего, более сладостного.
У юных влюблённых бывают разговоры одними глазами.
У нас – разговор душ. Во всяком случае, так чувствует моя душа.
Может быть, в её душе этого вовсе и нет?
Но вряд ли. Я отказываюсь в это верить. Этого не может быть после всего, что уже было.
Удивительно, но именно плавное, неудержимо прямое движение трамвая способно вызвать такие чувства. Рывки автобуса, например, более сексуальны…
И вот ещё что. Ведь, в общем-то, отнюдь не секс ищем мы в любимых. Вернее, не это, прежде всего, нас увлекает.
Как женщину увлекает обаяние мужественности, так и в женщинах – обаяние женственности. Хотя уловить его непросто. Может показаться – почти невозможно.
А уж страсти, «хлебы»… - это способно затмить собой всё. Если нет основного. Без чего любовь – не любовь, а лишь похоть.
Причём, часто эмансипированная женщина способна не почувствовать, не учуять этого вовремя. Да оно и немудрено. Ведь многие мужчины так испоганивают понятие женственного начала и смысла жизни, что лишь похоть и остаётся…
Не такова ли и трагедия Александра Блока? С его поисками Прекрасной Незнакомки, олицетворения вечной женственнсти? Вечной! Именно вечной! Женственности.
Разве не от Вечной Женственности и всё остальное вечное на Земле.
Я уже почти не читаю. Да и следующая остановка трамвая – моя. И страж мой добровольный несколько отодвинулась за меня. Я это чувствую. Я это знаю. Хотя и не оборачиваюсь.
Как я признателен ей за то, что она не побрезговала стать рядом со мной. Хотя рукав, потёртый автобусом, недвусмысленно грязен. И лишь малая его часть поддалась срочно предпринятой мною его чистке.
Правда, я попытался прикрывать это пятно читаемой мною книгой. А этот приём, конечно, заметен ей. Но она не отстраняется до тех пор, пока это, видимо, ни становится неприличным в пустеющем трамвае.
И вот моя остановка. Я встаю решительно. И выхожу, не оборачиваясь. Памятуя мудрое, кажется, восточное изречение. «Если не хочешь разочароваться в красавице, не оборачивайся».
Но я не оборачиваюсь не потому. Ведь молодая женщина может оказаться и не красавицей. И это способно ослабить постигнутый душой смысл (не потому ли влюблённые встречаются чаще всего ночью). А ещё я не хочу оскорбить этот момент даже намёком на похоть, даже подозрением на это. Я ухожу прочь, не оборачиваясь.
Хотя этим мог и оскорбить её. Ведь она – всё же по-земному простая. Как та, которой А.Блок посвятил около восьмисот стихотворений. Назвав их циклом стихов Прекрасной Даме, как символу Вечной Женственности.
Хотя ставшая ему женой, так и не поняла его…
Я ухожу, не оборачиваясь…
Рвутся, гаснут на ветру душевные нити, душевные искры… Впереди – стройка.
Вполне реальная стройка.
[Скрыть]Регистрационный номер 0113636 выдан для произведения:
Тема ненаписанных стихов
Понедельник. Я еду на стройку. В эту неделю очередь нашего отдела. Спецовка на мне не нова. Она сера, но не грязна. Вот только рукавом грязь зацепил с автобуса. Спешил. Кругом вода, расхлябь межсезонья. Но чувствую себя довольно свежим, почти молодым.
Обожаю читать в трамвае. Конечно, если не зависнет рядом инвалид или бабуся. Хорошо, когда остаются места в вагоне. Чтоб уж не отвлекаться. Вот сегодня именно такой случай. И книга отличная – о советских дипломатах.
А когда ещё читать. Дома – дети, дела…
Я перепробовал все виды городского транспорта, плюс самолёт, теплоход и поезд. Нигде не читается прекраснее, чем в новых трамваях. Новых, по крайней мере, для меня. То есть появившихся после шестидесятых годов .
Особенная прелесть чтения в транспорте вот в чём. Я как бы ухитряюсь обгонять время. С одной стороны, как бы просто еду на работу. А с другой – читаю. Притом, чувствую ауру пассажиров вокруг. Они выходят, заходят, проходят, смотрят по сторонам, на меня.
Кому-то, возможно, не нравится, что я читаю. Кто-то, вероятно, претендует на моё место. Невольно соотношу жизнь книжную реальную. И потому моё сознание как бы раздвоено. Но это даётся без особых усилий: тоже опыт. Но вот вошёл некто…
И будто повеяло какой-то луговой, будто извечной, свежестью. А поскольку сейчас – зима, март только-только начался, и снегу с водой – полно, то ещё и чистотой, напоённой пьянящими радикалами лужиц. Этот некто несомненно девушка. Это можно представить по лёгкому, будто невольному, касанию тела, придерживающегося рукой за поручень моего кресла. Особенно когда трамвай вздрагивает на стыке рельсов, у моста…
И откуда же эта свежесть, молодящая не только щёки, но, кажется, саму душу?
Теперь я читаю почти с упоением. Но вторая часть меня, моей души, с не меньшим упоением внимает случайной музе. Если, конечно, есть музы чтения, покоя, умиротворённости, чистоты, доброты и мудрости одновременно.
Мы, конечно, ничего не говорим друг-другу. Но воздух кажется напоённым почти незримой связью, связью душ. Она стоит (равно тому, как сижу я) почти не шелохнувшись, чутко-торжественно и как бы предупредительно.
Два-три касания переставляемых для устойчивости ног только дополняют эту чуткую связь. Ноги молоды, очень нежны, чутки, осторожны, почти пугливы, и вместе с тем – достойны. Она стоит у моей скамьи, как нежный и верный часовой краткого покоя моей души. Может быть, находящей в этой нежной верности своё высочайшее предназначение.
И я не знаю чувства более полного, более, как мне представляется, двустороннего, более сладостного.
У юных влюблённых бывают разговоры одними глазами.
У нас – разговор душ. Во всяком случае, так чувствует моя душа.
Может быть, в её душе этого вовсе и нет?
Но вряд ли. Я отказываюсь в это верить. Этого не может быть после всего, что уже было.
Удивительно, но именно плавное, неудержимо прямое движение трамвая способно вызвать такие чувства. Рывки автобуса, например, более сексуальны…
И вот ещё что. Ведь, в общем-то, отнюдь не секс ищем мы в любимых. Вернее, не это, прежде всего, нас увлекает.
Как женщину увлекает обаяние мужественности, так и в женщинах – обаяние женственности. Хотя уловить его непросто. Может показаться – почти невозможно.
А уж страсти, «хлебы»… - это способно затмить собой всё. Если нет основного. Без чего любовь – не любовь, а лишь похоть.
Причём, часто эмансипированная женщина способна не почувствовать, не учуять этого вовремя. Да оно и немудрено. Ведь многие мужчины так испоганивают понятие женственного начала и смысла жизни, что лишь похоть и остаётся…
Не такова ли и трагедия Александра Блока? С его поисками Прекрасной Незнакомки, олицетворения вечной женственнсти? Вечной! Именно вечной! Женственности.
Разве не от Вечной Женственности им всё остальное вечное на Земле.
Я уже почти не читаю. Да и следующая остановка трамвая – моя. И страж мой добровольный несколько отодвинулась за меня. Я это чувствую. Я это знаю. Хотя и не оборачиваюсь.
Как я признателен ей за то, что она не побрезговала стать рядом со мной. Хотя рукав, потёртый автобусом, недвусмысленно грязен. И лишь малая его часть поддалась срочно предпринятой мною его чистке.
Правда, я попытался прикрывать это пятно читаемой мною книгой. Но этот приём, конечно, заметен её. Но она не отстраняется до тех пор, пока это, видимо, ним становится неприличным в пустеющем трамвае.
И вот моя остановка. Я встаю решительно. И выхожу, не оборачиваясь. Памятуя мудрое, кажется, восточное изречение. «Если не хочешь разочароваться в красавице, не оборачивайся».
Но я не оборачиваюсь не потому. Ведь молодая женщина может оказаться и не красавицей. И это способно ослабить постигнутый душой смысл (не потому ли влюблённые встречаются чаще всего ночью). А ещё я не хочу оскорбить этот момент даже намёком на похоть, даже подозрением на это. Я ухожу прочь, не оборачиваясь.
Хотя этим мог и оскорбить её. Ведь она – всё же по-земному простая. Как та, которой А.Блок посвятил около восьмисот стихотворений. Назвав их циклом стихов Прекрасной Даме, как символу Вечной Женственности.
Хотя ставшая ему женой, так и не поняла его…
Я ухожу, не оборачиваясь…
Рвутся, гаснут на ветру душевные нити, душевные искры… Впереди – стройка.
Вполне реальная стройка.
Александр! Восхищаюсь вами! У вас не рассказ, а ода! Ода прекрасной незнакомке, чувству, которое вызывает истинная женственность! У вас тонкая и нежная душа! Спасибо вам!
Хм! Ты бы определился сам: так - интересные, реалистичные чувства и наблюдения, или всё же - "притянутость"... И "Кто виноват" :КОНКУРС или моё "эстетство"?!
А сколько вот таких встреч происходит ежедневно.. Легкий аромат стоящего рядом человека.. случайное прикосновение..Люди едут ... Мир другой... здесь - движение в пути...
О ! Простите, забыла.. не мудрено !Вчера почти 50 рассказов прочла. Хорошо , что выходной был Человек я размышляющий. Когда меня что-то цепляет, я сначала думаю. Есть неоднозначные ситуации. Но помню себя а автобусах и разочарование, когда кожей ощущаешь внимание и хочешь увидеть это внимание, а оно выходит в двери не глядя . Потом комплекс появляется и день уже не такой хороший.. А один, пусть пытливый взгляд, взбодряет !Смотрите, не бойтесь ! Молодость рядом прекрасна ! ЕЕ невозможно не полюбить ! И девушке самооценку повысит !
Не за что почти... А написано это давнеееееееееенько... Теперь гляжу, - порой с обратным желаемому (для меня) эффектом. НО,заметил, что "воображал" становится всё меньше: всё больше проблем у людей, и хочется быть понятым. А вот с понятийностью - страшный дефицит. А женщина - хотя и удивительное, почти универсальное, существо, но всё же... слабое (как правило). И поддержка ВСЕМ нужна. Короче говоря - и это отдельная тема...
Прекрасно описано прекрасное чувство, Нежное прикосновение. Порыв Влюбленности ... ... так может рассказать о своих чувствах только тонкаю поэтическая душа. Браво
Да, Александр, очень интересно пишите. Понравились Ваши рассуждения....Так значит, Музы чтения обитают в общественном транспорте? А я-то, наивный, всегда полагал, что Муза чтения это жена, от которой можно отвязаться лишь уткнувшись носом в книжку и сделав вид, что не замечаешь вокруг ничего:)))
Саша, сколь тонко переплел ты поэзию и прозу в коротком рассказе. Сколько глубины и скрытой эротики вложил. Сколько мудрости и жажды жизни и любви. Мастерская работа! Браво!
У Вас почти Блок, только в прозе - "...Дыша духами и туманами..."
"И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль"....
Читала Вашу новеллу - а между строк - Блоковская "Незнакомка". Слова: "Но вот вошёл некто… И будто повеяло какой-то луговой, будто извечной, свежестью." - сразу погружают в блоковскую поэзию. И ощущение - словно я с Вами рядом стояла. Погружение полное, ощущаемое кожей. Очень чувственно, проникновенно. И очень понравилось то, что лиц не было... только тактильные ощущения. В этом как раз - такая манкость, и притягательность рассказа. ЗдОрово!
Незнакомка осталась ею, в высшей степени Прекрасной и Непознанной, на уровне ощущений. За вуалью собственных представлений. Прекрасно, Александр! И необычно)) ... Вероятность второй нашей встречи равна нулю... Автор фото slexp880. http://www.lensart.ru/picture-pid-dd4e.htm?ps=18
Как прекрасно знать, что кто-то ещё в этом прагматичном мире тоскует о женственности... А как мы сами тоскуем о невозможности сохранять эту женственность! Что ж делать, - жизнь штука безжалостная... Иногда. За Блоковское настроение, - спасибо! Это как подарок...
Интересно переданы ощущения и чувства ЛГ по отношению к незнакомке. и что поразило - ЛГ все-таки усилием воли заставил себя не оглянуться - оставил интригу, а это надолго запоминается. Взглянул бы - и возможно забыл сразу об этом моменте.
Написано очень просто. Но в этой простоте довольно глубоко! Почувствовала себя на месте той женщины... Немного сожалею о несостоявшейся встрече глаз. Ведь красота истинная именно в глазах...