Вчера пришло сообщение с литсайта Парнас, что с 5-по 15 проходит анонимный конкурс Новогодний калейдоскоп по любой выбранной картинке. Просмотрев все семь картинок, я хотела быть оригинальной и выбрала картинку № 5, где Дед Мороз едет на верблюде, а верблюда под узцы ведёт какой-то душман с традиционной повязкой на лице (чадрой), из под которой видны только глаза.
Пустыня – интересное место. Я посещала пустыню, когда ещё не рассыпался наш славный Советский союз, объединяющий любовно пятнадцать славных республик. И пустынной республикой была Туркмения. Меня возили по пустыне на то место, где снимался фильм «Белое солнце в пустыне», но как связать верблюда с Новым годом и дед морозом я не знала, так как верблюда я видела только в кино и один раз в зоопарке, но это было в далёком детстве.
И тут я вспомнила, что можно дать задание моему телу сна и оно принесёт желаемый сюжет. Тело сна входит в память и из памяти начинает брать образы, которые имеют свои ассоциации, а по ассоциациям возникают ощущения. О своей памяти образов пустыни я немного написала, это машина везущая меня по пустыне и верблюд из кино, где он плюнул в героя фильма, залепив ему всё лицо своим харчком, ну и конечно дед Мороза, которого видим каждый год. Но я решила всё таки попробовать с такими скудными образами заказать сон по картинке, тем более проверить свои способности художника. У кого диапазон впечатлений художника развит, у того и тонкое тело развито, тому можно показывать сон в более утончённых красках, у него больше ощущений, он умеет пользоваться этими чувствами и он правильно оценит свой сон и проктактует его. Если человек не развит, то и его сон будет узок. И если человек не обладает общей культурой, то он не получит этой палитры красок или количества образов.
До одурения прочитав все новые произведения поступающие на "Парнас" за два дня ещё плюс и три интнрвью, я решила для себя, что я культурно подкована и могу призвать своё утончённое тела сна с палитрой разных ярких красок себе на помощь. Проделав нужные ритуалы и сосредоточив свой взгляд на нужную картинку я ушла в сон.
И снится мне сон. Я пришла на смотрины невесты своего непутёвого сына. А почему непутёвого? Да потому, что последние шестнадцать лет он любит прикладываться к спиртному и уже дважды развёлся, а я так мечтаю о той женщине, которая бы взяла его «в руки» и он бы бросил пить.
И вот я на смотринах совсем непьющей, но очень блеклой невесты. У неё лицо такое утомлённое, утомлённое, уставшее от вечно палящего солнца в пустыне, движения у неё медлительные, ленивые, еле живые, как по фильму «Жажда», которые несколько суток не получали воды. Мы с сыном на смотрины принесли большую увесистую сумку с двумя трёхлитровыми стекляными банками пива и ещё в сумке были и литровые стеклянные бутылки (помните молочные литровые бутылки), наполненные тоже пивом. Хочу заметить, что я совсем уже долгие пятнадцать лет даже язык не мочу в спиртном, но сын хорошо компенсирует этот пробел за нас двоих, он большой любитель пива.
Я раскрываю сумку и вижу, что половина бутылок разбито. Начинаю вынимать их наружу, а они рассыпаются в мелкое, мелкое стекло, ну как песок в пустыне. И это побитое мелкое стекло высыпается на палас. Я ухожу в другое место комнаты, подальше от паласа и продолжаю извлекать побитые бутылки уже не на паласе, чтобы легче собрать стекло. И вновь мелкое, мелкое стекло в виде песка, но уже на линолиуме. И вот я достаю трёхлитровую банку с пивом, в которой большая трещина, ставлю на пол и наблюдаю как заветная влага покидает этот сосуд, сочится по полу так и не утолив жажду утомлённых, измученных от жажды лиц присутствующих в этой комнате.
Но вот заветное питье доставленно в виде моего подарка и я жду ответных действий от хозяйки, будущей жены моего сына. Она продолжает сидеть с измученным ленивым лицом на своём кресле, подогнув по домашнему свои ноги и никак не реагирует ни на мелкое стекло на паласе почти под ёё ногами, обутыми в серые хлопчатобумажные носки, ни на струящееся пиво по полу. Я в некотором замешательстве и думаю: «Что же мне самой убирать это всё? Я ведь всё-таки гостья и пришла посмотреть на невестку, а она так равнодушно воспринимает меня, это можно рассмотреть только как плевок неуважения в мою сторону». Ну прям в точь-точь как харканул верблюд в героя фильма "Джентлемены удачи".
Ну нет, такому не бывать! Я, включив свой командный голос закричала на невесту:
- Ты что расселась, что не видишь, что надо взять веник и савок и вымести стекло на паласе и наконец-то взять тряпку и подтереть пол, собрать все осколки стекла? Ты что совсем разомлела от своей лени и не можешь обслужить гостей и накрыть стол? Да какая же ты жена? Лентяйка! Ты не достойна моего сына!
Она быстро вскочила со своего кресла, засуетилась, побегала по комнате туда –сюда, наступая носками на битое стекло, собирая не савком и веником, а именно носками эту блестящую стекляную смесь и тут же махнув на меня рукой, вновь водрузилась на своё кресло, кокетливо выставив вперёд свою ножку в носке, блестящую и искристую, как искуственная борода у Дед Мороза.
Вот такие оссоциации я получила во сне по желаемой картинке. Не удивляйтесь, что мой сон не перенёс меня в пустыню в буквальном смысле этого слова. Хотя роли все разыграны: Невеста – верблюд, я – Дед Мороз, принесший в подарок влагу (пиво), а сын – душман, сгорающий от стыда и за меня и за невесту и укрывший своё лицо повязкой. Ну а разбитое стекло – это песок, а разлитое пиво – это вечная нехватка влаги от палящего солнца в пустыне.
Анна Магасумова # 11 декабря 2012 в 19:31 0 | ||
|
Евгений Родимин # 11 декабря 2012 в 22:33 0 | ||
|
Литературный сайт Парнас предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет.