Последний грех

5 октября 2014 - Павел Рослов
article243606.jpg

Пьеса в одном действии


Действующие лица


Валера коммерсант, мужчина средних лет.

Лена – привлекательная импульсивная девушка.

Олег молодой парень, инструктор по фитнесу.

Пожилой мужчина.

Митя – бармен.

Девушка с бордовыми розами.

Ноги прохожих в окнах – осенью в туфлях, весной в сандалиях и босоножках.


Действие первой, второй и четвертой сцен происходит осенью в караоке-баре, второй сцены (флэшбэк) весной.



Сцена первая


Митя тщательно протирает оцинкованную барную стойку. Ему нравится, когда все аккуратно и чисто. В узких и длинных окнах, расположенных под самым потолком, видны только ноги прохожих и только по колено. Обувь у прохожих осенняя. Кое-где к стеклам прилипли желтые листья. Брызги из-под каблуков часто летят в стекло.


За столиком, рядом с барной стойкой, ждут Митю Валера, Лена и Олег. В другом конце зала, у танцпола, пожилой мужчина пьет кофе.


Митя прячет губку, моет руки, включает «All You Need Is Love» и подходит к молодым людям.


Митя. Как сегодня прошла репетиция?

 

Молодые люди смеются.


Олег. Прекрасно. Сегодня было прекрасно. Да, Лена?


Лена не отвечает, смотрит в сторону танцпола. На ней черная кофта, молния щедро расстегнута на груди. Треугольная впадинка в декольте кажется темной, влажной и ароматной. Третий парень, Валера, смотрит в окно, на ноги прохожих. Олег тоже поглядывает в окно. Оживляется при виде девичьих ног.


Олег. Интересно, чувствуют ли девушки, что на них смотрят этак немного снизу?


Валера. Наверное, до головы ничего не доходит. Но потом ноги сами тащат к танцполу. (Мите.) Нам все, как обычно.

 

Митя возвращается к стойке, до минимума убирает звук. Музыкальный центр начинает почти шептать, шепелявя.


Олег (Лене). Знаешь, что мне напоминают круглые очки Джона Леннона? (Обнимает Лену.) Твои полупопия.

 

Митя за стойкой усмехается.


Такие же кругленькие, аккуратненькие. Как сказал один из местных посетителей, женщины – это прежде всего формы. И чем ближе их формы к правильным геометрическим фигурам, тем они интереснее.


Лена. Я так и думала, что пакость скажешь.


Митя приносит Лене мороженное в блестящей металлической чашке, Олегу бокал красного вина, а Валере виски и колу.


Олег. Милая, я же шутя.


Олег притягивает Лену к себе и целует в губы. Она отвечает, но вяло. Смотрит на мужчину в дальнем углу. Мужчина читает эсэмэски. Его пальцы стучат по поверхности стола в такт музыке. Олег прослеживает ее взгляд.


Музыку он чувствует.


Лена. Валерик, может, нам преобразоваться в квартет? (Салфеткой вытерает губы.)


Олег (обиженно). Вот те на! Мое мнение тебе не интересно?


Лена. У нас Валера худрук.


Валера усмехается невесело.


Олег. Вдруг он из другой оперы?

 

Лена (тщательно облизывая блестящую ложку). Этого не может быть.


Валера. Все станет ясно после первой же репетиции.

 

Лена. Не всегда такое ясно сразу. Сами знаете. Не вам говорить.

 

Олег(беспокойно). Ты уже явно за него. И что тебе сейчас не нравится? Валера, ну скажи что-нибудь.


Валера (равнодушно). Лена заказывает музыку.

 

Олег. Но платишь ведь ты! (Смеется.)


Лена (продолжая смотреть в сторону танцпола). Я его раньше здесь видела. (Задумывается.) Даже неоднократно. Он приходил с девушкой.

 

Олег(заинтересованно). Хорошенькой?


Лена. Вы бы оценили. (Собирает в чашке оттаявшее мороженное. Старается, чтоб в ложке было сразу три цвета.) У девушки был шикарный букет бордовых роз. Он с ней тогда наклюкался как следует.


Валера. Он свой ты хочешь сказать?


Лена (смотрит на Валеру иронично). Для тебя свой тот, кто виски любит? Тогда все клиенты этого бара твои друзья. (Поправляет волосы.) Под караоке он спел для своей подруги очень убедительно, я запомнила. В следующий раз они пришли сюда раскованные, как бывает после... Ну, после хорошей ночи. Мужчина перестал дергаться по пустякам, а девушка будто сняла бронежилет. Даже на вид она помягче стала. Но потом девушка то придет, то нет. Я ее уже давненько не видела.


Олег. Зачем нам этот неудачник?


Лена. А мне нравится, что он терпеливый.


Олег (смеясь). Как Валера?


Валера откидывается на спинку стула и закуривает. Он не смотрит на Олега.


Лена. Валера просто терпеливый. (Пристально смотрит на мужчину, продолжающего читать эсэмэски.) А у этого есть мечта. В мечте хранится то, что в реале тухнет.


Олег. Как в маринаде?


Лена (делает вид, что не слышит). У кого из вас есть мечта? Только сексзабеги и литрболы. Валерик, милый, давай скорей налаживай с ним контакты, а то он уходить собирается.

 

Пожилой мужчина покашливает, стараясь привлечь внимание бармена. Митя не замечает.

 

Валера (недоуменно). Что-о-о?

 

Олег (ехидно). У тебя это хорошо получается, с контактами.

 

Митя наконец-то бежит к пожилому мужчине.


Пожилой мужчина. Будьте любезны, еще кофе и коньячку на посошок.

 

Митя. Вам коньяк в кофе?


Пожилой мужчина (не сразу отвечая). Нет. Микс не предсказуем. А вкус у кофе и коньяка потеряется.


Митя (забывшись). Думаете, она опять не придет?


Пожилой мужчина. Кто? Ах да. (Улыбается.) Вы же все видите, от вас не скроешься. В этот раз она даже не обещала придти.


Митя приносит чашку с дымящимся кофе и рюмку коньяка. Все молчат. Мужчина пригубливает коньяк и кофе, не допивает. Кладет во внутренний карман пиджака телефон, встает и направляется к выходу.


Валера встает из-за стола и преграждает ему путь.


Валера (пожилому мужчине). Простите, что беспокою.


Мужчина останавливается.


Можно немного вашего внимания?


Пожилой мужчина. Я в полном вашем распоряжении. (Смотрит на часы.)

 

Валера. Все понимаю, все понимаю. (Набирает воздуха, прежде чем сказать.) Вы нас очень заинтересовали. Вы переживаете музыку как мало кто это умеет. А наш ансамбль нуждается в обновлении. Позвольте представиться. Меня зовут Валера. (Поворачивается к столику.) Это Лена, моя жена.


Лена встает, как школьница.


А это Олег, ее любовник.


Олег остается на стуле.


Мужчина молчит.

 

Олег. А тебя как, пахан?


Пожилой мужчина (Олегу). Так и зови паханом. (Валере.) У вас разборки?


Валера. Нет.

 

Пожилой мужчина. Свингеры, надо полагать?


Валера. Вроде бы так... (Краснеет). Никогда не думал, что это слово может прозвучать так позорно. (Смотрит на Олега.) Хотя, скорее, промискуитет.

 

Пожилой мужчина. Э-э-э... Я еле выучил «свингеров». А с промис... (Запинается.) ...куитетом уже труднее. Как-то диковато, не находите?


Олег(подчеркнуто небрежно). Уже полгода находим, что это удобно.


Лена (Олегу). Значит, тебе просто удобно?

 

Олег. Я не о том, милая.


Не вставая, Олег пытается обнять ее за талию. Лена отходит от него.


Мужчина оглядывает молодых людей, лишнее мгновенье задержавшись взглядом на декольте Лены. Краснеет, как Валера.

 

Пожилой мужчина. Все же у вас разборки. Простите, я пойду.


Уходит.


Митя (себе под нос). Весной они были как огурчики, помню, помню. Сейчас скисли. И правда – маринад.


Свет гаснет.



Сцена вторая (флэшбэк)


Тот же бар, только полгода назад. Окна сияют от яркого весеннего солнца. Ноги прохожих в сандалиях и босоножках.


Входят Валера и Лена. Валера поправляет галстук, он в сером дорогом костюме. Лена в светлой водолазке и серой юбке, в тон костюму мужа. В руках держит пышный букет белых лилий. Оглядывает бар.


Лена. А здесь мило. Ничего уже не напоминает прежний овощной магазин.


Валера. Мне рекомендовали этот бар из-за коктейлей. Бармен их делает гениально. (Подходит к барной стойке.) Вы же Митя?


Митя. Так точно, Дмитрий.


Валера. Моя жена любит мохито. Будьте любезны, постарайтесь оправдать рекомендации.


Митя. Вам тоже мохито?


Валера. Виски. (Задумывается, улыбаясь.) Все продумал, кроме этого вопроса. Нет, дайте мне тоже мохито.

 

Митя. Вся моя гениальность только в том, что я делаю коктейли по-старинке. Не использую сладенькие новомодные напитки.


Валера с Леной устраиваются за столиком рядом с баром. Митя приносит им вазу для лилий, потом возится с бокалами, отжимает лайм. Слушает от нечего делать диалог супругов.

 

Валера. В последнее время Олег вертится вокруг тебя, как муха.


Лена. Над чем?


Валера. Что «над чем»?


Лена. Над чем вертится муха?


Валера. Ну почему ты так агрессивна? Как пошла на фитнес, так агрессия из всех щелей... Не от тренажеров же все это.


Лена. Как знать.


Валера. От инструкторов это, а не от тренажеров. Тебе нравится Олег? Ведь так?


Лена. Как инструктор?


Валера. Зачем так юлить, Ленуся?


Лена. Мне много что нравится.


Валера. Я не хочу, чтобы ты ушла.


Лена. Наши напряги не от этого.


Валера. Возможно. Но чтоб в семье ни было, а женщины никогда не уходят просто так. Только если у нее появится кто-то другой.


В бар входят пожилой мужчина и девушка с бордовыми розами в руках. Устраиваются за столиком в противоположном углу. Девушка кладет цветы на скамью рядом с собой. Мужчина подзывает Митю.


Пожилой мужчина. Будьте любезны, найдите емкость для цветов.


Митя (оглядывается на вазу с лилиями, чешет затылок). Сейчас что-то придумаем.


Уходит и возвращается с банкой из-под маринованных огурцов. В банке плещется вода. Пожилой мужчина и девушка смеются.


Пожилой мужчина. Спасибо, годится! Надеюсь, коньяк будет в графине?


Митя. Разумеется! Благодарю за понимание.


Митя возвращается за стойку, наливает коньяк в графин. Слушает, о чем говорят Валера с Леной.


Лена (взволнованно). Делай, что хочешь.


Валера (красный и потный). Почему бы не попробовать? Так многие делают.


Лена. Многие?


Валера (помолчав). Когда без меня, это уже измена.


Лена. А с тобой – спорт?


Валера. Почему бы не попробовать?


Лена. Ты это уже говорил. Делай, что хочешь.


Лена взволнованна и растерянна. Валера вытирает салфеткой пот.


Валера. А ты легко согласилась.


Лена. На себя посмотри.


Свет постепенно тускнеет. На сцене становится темно.



Сцена третья

 

Бар. Пожилой мужчина закрывает за собой дверь. Валера и Лена стоят в проходе между столиками, Олег так и не встал со стула.

 

Лена. Ну и придурки вы, ребятки.


Валера (удивленно). Я-то почему? Все сделал, как ты...


Лена. Еще не понял? Побегу-ка я...


Убегает. Валера плюхается на ближайший стул.


Пауза.


Валера. Митя, будьте добры, принесите попить.


Митя. Колу?


Валера. Виски.


Олег пристально смотрит на Валеру.

 

Олег. Митя, мне тоже!

 

Митя приносит два больших стакана. Олег соизмеряет светло-коричневую жидкость с толщиной пальца, хмыкает. Закидывает голову, подносит стакан к губам и застывает, глядя в окно. Толкает стаканом Валеру.


Олег. Смотри-смотри!


Валера. Что такое? (Задирает голову.)


В окне видны легкие туфельки Лены и осенние ботинки пожилого мужчины. Они выше голов сидящих за столом.


Олег. Смотри же!

 

Лена за окном приподнимается на цыпочки.

 

Валера. Ну и что? (Равнодушно.) Наверное, чмокнула пахана, делов-то. Я-то думал, тебе уже надоела вся наша музыка.


Олег. Да нет, они...


Олег почти подлезает под окно, чтобы рассмотреть не только ноги. Мужские ботинки разворачиваются и идут прочь. Вдруг останавливаются. Через недолгое время опять возвращаются к туфелькам. Ноги Лены вытягиваются в струнку: она стоит на пальчиках и не собирается опускаться. К светло-коричневым подошвам ее туфелек прилип листик такого же цвета.


Был бы я на твоем месте, то пахану бы надавал как следует.

 

Валера. Ага, сорвался и побежал.


Олег. Да ты, вижу, рад даже! Тоже мне, супруг. Похоже, у нас будет квартет.


За окном туфли и ботинки вместе направляются прочь от бара.


Валера. Не уверен.


Олег. Меня паханом замените?


Валера. Не знаю, как теперь будет.


Олег(смотрит в пустой стакан). Может, еще по одной?


Валера. Пусть Митя принесет бутылку. У меня неплохая премия за недавнюю сделку. Впарил партию масла без скидки.


Олег. И как тебе это удается? Ведь ты, прости меня, тюха тюхой.


Валера. Масло всем нужно. По-любому купят. Будь любезен, напомни Мите про бутылку.


Олег медлит, смотрит на Валеру. Валера закрывает глаза и ждет.


Олег. Митя, неси нам непочатую! (Стучит ногтем по стакану.) И закусить!


Митя лезет в тумбочку за бутылкой. Свет гаснет.

 


Сцена 4


Бар следующим утром. Окна чистые, прохожих еще мало. Митя шваброй трет пол. Входит Валера.


Валера (оглядывая зал). Больше нет никого?


Митя. Сегодня вы первый.


Митя ставит швабру к стене и идет за стойку.


Валера. И... Не было никого?


Митя. Сегодня вы первый. (Начинает полотенцем протирать бокалы.) Что будете?


Валера не отвечает. Молча плюхается на свое вчерашнее место. Достает телефон, но не звонит. Ему тоже никто не звонит.


Пауза.


Входит Лена с тяжелой сумкой. Снимает с плеча ремень, оставляет сумку у стойки. Идет к Валере, садится напротив.


Пауза.

 

Валера (глазами указывая на сумку). Вещи?


Лена. Заскочила, когда ты ушел. Еле дождалась в соседнем подъезде. Собрала по-быстрому.


Валера. Ты вернешься?


Лена. Вряд ли. Хотя мечта у него оказалась не очень-то стойкой. Ну, пусть это будет последний грех.


Валера. У пахана? Ему-то грешить уже недолго.


Лена. Нет. У меня. Я ему сказала, что слишком долго терпеть нельзя. Тогда мечта превращается в навязчивую идею. А это разные вещи. Навязчивость губит, а мечта животворит.


Валера неожиданно улыбается. Лена смотрит на него с недоумением.


Я думала, ты огорчишься. Ну, не заплачешь, а хотя бы взгрустнешь.


Валера. Мне трудно, Ленусь. Но я в самом деле рад.


Лена. Как это? (Встает, чтоб уйти.)


Валера. Радуюсь, что не к Олегу. И что мы избавились от него.


Лена берет сумку и уходит. Валера долго смотрит себе под ноги. Наконец поднимает что-то с пола, ищет глазами урну. Встает и подходит к Мите.


Валера. Вот. (Кладет на барную стойку светло-коричневый березовый листик.) Не нашел, куда выкинуть.


Митя. Ничего. (Достает губку.) У меня есть урна.


Валера смотрит, как Митя сметает губкой листик и заново надраивает металлическую стойку. Собирается уходить.

 

Митя (ему вслед). Знаете, Валера, а ведь та девушка вчера приходила.


Валера (возвращается к стойке). Какая девушка?


Митя. Которую пахан приводил и о которой Лена рассказывала.

 

Валера задумывается.

 

Валера. Имеете ввиду, ждать – это не хухры-мухры?


Митя. Да нет... То есть... Она пришла с бордовой розой. Я принес ей вазу. Она извинилась, попросила не смеяться и принести простую банку. Хотя бы из-под маринованных огурцов. Вот так.


Валера. И вы ей не сказали, что он тут месяцами ждал?


Митя. Нет. Не сказал. И вам ее не показал. Вы вчера были в состоянии полета.


Валера. Ну и нервы у вас. Железные стойки, а не нервы.


Митя. А что бы я ей сказал? Что он в конце концов ушел не один?


Валера. Так... (Молчит. Вдруг быстро достает сигарету и несколько раз энергично щелкает зажигалкой, прикуривая.) Значит...


Митя. Конечно! Может, все станет на свои места. Я здесь много навидался. Поверьте, иногда случается такое, что и во сне не привидится.


Валера уходит, пыхтя сигаретой. Митя смотрит в окно на Валерины туфли, шлепающие по грязи. Говорит им вслед:


Я даже во сне не видел, чтоб хоть раз все стало на свои места в таких делах.


Митя включает музыкальный центр. Гремит песня битлов, сохранившаяся с вечера в памяти центра. Митя выключает звук: в зале нет никого.

© Copyright: Павел Рослов, 2014

Регистрационный номер №0243606

от 5 октября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0243606 выдан для произведения:

Пьеса в одном действии


Действующие лица


Валеракоммерсант, мужчина средних лет.

Лена– привлекательная импульсивная девушка.

Олегмолодой парень, инструктор по фитнесу.

Пожилой мужчина.

Митя– бармен.

Девушка с бордовыми розами.

Ноги прохожих в окнах – осенью в туфлях, весной в сандалиях и босоножках.


Действие первой, второй и четвертой сцен происходит осенью в караоке-баре, второй сцены (флэшбэк) весной.



Сцена первая


Митя тщательно протирает оцинковую барную стойку. Ему нравится, когда все аккуратно и чисто. В узких и длинных окнах, расположенных под самым потолком, видны только ноги прохожих и только по колено. Обувь у прохожих осенняя. Кое-где к стеклам прилипли желтые листья. Брызги из-под каблуков часто летят в стекло.


За столиком, совсем рядом с барной стойкой, ждут Митю Валера, Лена и Олег. В другом конце зала, у танцпола, пожилой мужчина пьет кофе.


Митя прячет губку, моет руки, включает «All You Need Is Love» и подходит к молодым людям.


Митя.Как сегодня прошла репетиция?

Молодые люди смеются.


Олег.Прекрасно. Сегодня было прекрасно. Да, Лена?


Лена не отвечает, смотрит в сторону танцпола. На ней черная кофта, молния щедро расстегнута на груди. Треугольная впадинка в декольте кажется темной, влажной и ароматной. Третий парень, Валера, смотрит в окно, на ноги прохожих. Олег тоже поглядывает в окно. Оживляется при виде девичьих ног.


Олег.Интересно, чувствуют ли девушки, что на них смотрят этак немного снизу?


Валера.Наверное, до головы ничего не доходит. Но потом ноги сами тащат к танцполу. (Мите.) Нам все, как обычно.

Митя возвращается к стойке, до минимума убирает звук. Музыкальный центр начинает почти шептать, шепелявя.


Олег(Лене).Знаешь, что мне напоминают круглые очки Джона Леннона? (Обнимает Лену.) Твои полупопия.

Митя за стойкой усмехается.


Такиеже кругленькие, аккуратненькие. Как сказал один из местных посетителей, женщины – это прежде всего формы. И чем ближе их формы к правильным геометрическим фигурам, тем они интереснее.


Лена. Я так и думала, что пакость скажешь.


Митя приносит Лене мороженное в блестящей металлической чашке, Олегу бокал красного вина, а Валере виски и колу.


Олег. Милая, я же шутя.


Олег притягивает Лену к себе и целует в губы. Она отвечает, но вяло. Смотрит на мужчину в дальнем углу. Мужчина читает эсэмэски.Его пальцы стучат по поверхности стола в такт музыке. Олег прослеживает ее взгляд.


Музыку он чувствует.


Лена. Валерик, может, нам преобразоваться в квартет? (Салфеткой вытерает губы.)


Олег (обиженно).Вот те на! Мое мнение тебе не интересно?


Лена. У нас Валера худрук.


Валера усмехается невесело.


Олег.Вдруг он из другой оперы?

Лена (тщательно облизывая блестящую ложку). Этого не может быть.


Валера. Все станет ясно после первой же репетиции.

Лена. Не всегда такое ясно сразу. Сами знаете. Не вам говорить.

Олег(беспокойно). Ты уже явно за него. И что тебе сейчас не нравится? Валера, ну скажи что-нибудь.


Валера(равнодушно).Лена заказывает музыку.

Олег.Но платишь ведь ты! (Смеется.)


Лена (продолжая смотреть в сторону танцпла). Я его раньше здесь видела. (Задумывается.) Даже неоднократно. Он приходил с девушкой.

Олег(заинтересованно).Хорошенькой?


Лена. Вы бы оценили. (Собирает в чашке оттаявшее мороженное. Старается, чтоб в ложке было сразу три цвета.) У девушки был шикарный букет бордовых роз. Он с ней тогда наклюкался как следует.


Валера. Он свой ты хочешь сказать?


Лена (смотрит на Валеру иронично). Для тебя свой тот, кто виски любит? Тогда все клиенты этого бара твои друзья. (Поправляет волосы.) Под караоке он спел для своей подруги очень убедительно, я запомнила. В следующий раз они пришли сюда раскованные, как бывает после... Ну, после хорошей ночи. Мужчина перестал дергаться по пустякам, а девушка будто сняла бронежилет. Даже на вид она помягче стала. Но потом девушка то придет, то нет. Я ее уже давненько не видела.


Олег. Зачем нам этот неудачник?


Лена. А мне нравится, что он терпеливый.


Олег (смеясь).Как Валера?


Валера откидывается на спинку стула и закуривает. Он не смотрит на Олега.


Лена. Валера просто терпеливый. (Пристально смотрит на мужчину, продолжающего читать эсэмэски.) А у этого есть мечта. В мечте хранится то, что в реале тухнет.


Олег. Как в маринаде?


Лена (делает вид, что не слышит). У кого из вас есть мечта? Только сексзабеги и литрболы. Валерик, милый, давай скорей налаживай с ним контакты, а то он уходить собирается.

Пожилой мужчина покашливает, стараясь привлечь внимание бармена. Митя не замечает.

Валера(недоуменно). Что-о-о?

Олег (ехидно).У тебя это хорошо получается, с контактами.

Митя наконец-то бежит к пожилому мужчине.


Пожилой мужчина. Будте любезны, еще кофе и коньячку на посошок.

Митя. Вам коньяк в кофе?


Пожилой мужчина (не сразу отвечая).Нет. Микс не предсказуем. А вкус у кофе и коньяка потеряется.


Митя (забывшись).Думаете, она опять не придет?


Пожилой мужчина. Кто? Ах да. (Улыбается.) Вы же все видите, от вас не скроешься. В этот раз она даже не обещала придти.


Митя приносит чашку с дымящимся кофе и рюмку коньяка. Все молчат. Мужчина пригубляет коньяк и кофе, не допивает. Кладет во внутренний карман пиджака телефон, встает и направляется к выходу.


Валера встает из-за стола и преграждает ему путь.


Валера(пожилому мужчине).Простите, что беспокою.


Мужчина останавливается.


Можно немного вашего внимания?


Пожилой мужчина. Я в полном вашем распоряжении. (Смотрит на часы.)

Валера. Все понимаю, все понимаю. (Набирает воздуха, прежде чем сказать.) Вы нас очень заинтересовали. Вы переживаете музыку как мало кто это умеет. А наш ансамбль нуждается в обновлении. Позвольте представиться. Меня зовут Валера. (Поворачивается к столику.) Это Лена, моя жена.


Лена встает, как школьница перед учителем.


А это Олег, ее любовник.


Олег остается на стуле.


Мужчина молчит.

Олег.А тебя как, пахан?


Пожилой мужчина (Олегу).Так и зови паханом. (Валере.) У вас разборки?


Валера.Нет.

Пожилой мужчина. Свингеры, надо полагать?


Валера.Вроде бы так... (Краснеет). Никогда не думал, что это слово может прозвучать так позорно. (Смотрит на Олега.) Хотя, скорее, промискуитет.

Пожилой мужчина. Э-э-э... Я еле выучил «свингеров». А с промис... (Запинается.) ...куитетом уже труднее.Как-то диковато, не находите?


Олег(подчеркнуто небрежно). Уже полгода находим, что это удобно.


Лена(Олегу).Значит, тебе просто удобно?

Олег.Я не о том, милая.


Не вставая, Олег пытается обнять ее за талию. Лена отходит от него.


Мужчина оглядывает молодых людей, лишнее мгновенье задержаваясь взглядом на декольте Лены. Краснеет, как Валера.

Пожилой мужчина. Все же у вас разборки. Простите, я пойду.


Уходит.


Митя (себе под нос). Весной они были как огурчики, помню, помню. Сейчас скисли. И правда – маринад.


Свет гаснет.



Сцена вторая (флэшбэк)


Тот же бар, только полгода назад. Окна сияют от яркого весеннего солнца. Ноги прохожих в сандалиях и босоножках.


Входят Валера и Лена. Валера поправляет галстук, он в сером дорогом костюме. Лена в светлой водолазке и серой юбке, в тон костюму мужа. В руках держит пышный букет белых лилий. Оглядывает бар.


Лена. А здесь мило. Ничего уже не напоминает прежний овощной магазин.


Валера. Мне рекомендовали этот бар из-за коктейлей. Бармен их делает гениально. (Подходит к барной стойке.) Вы же Митя?


Митя. Так точно, Дмитрий.


Валера. Моя жена любит мохито. Будьте любезны, постарайтесь оправдать рекомендации.


Митя. Вам тоже мохито?


Валера. Виски. (Задумывается, улыбаясь.) Все продумал, кроме этого вопроса. Нет, дайте мне тоже мохито.

Митя. Вся моя гениальность только в том, что я делаю коктейли по-старинке. Не использую сладенькие новомодные напитки.


Валера с Леной устраиваются за столиком рядом с баром. Митя приносит им вазу для лилий, потом возится с бокалами, отжимает лайм. Слушает от нечего делать диалог супругов.

Валера. В последнее время Олег вертится вокруг тебя, как муха.


Лена. Над чем?


Валера.Что «над чем»?


Лена.Над чем вертится муха?


Валера.Ну почему ты так агрессивна? Как пошла на фитнес, так агрессия из всех щелей... Не от тренажеров же все это.


Лена.Как знать.


Валера.От инструкторов это, а не от тренажеров. Тебе нравится Олег? Ведь так?


Лена. Как инструктор?


Валера.Зачем так юлить, Ленуся?


Лена.Мне много что нравится.


Валера. Я не хочу, чтобы ты ушла.


Лена. Наши напряги не от этого.


Валера.Возможно. Но чтоб в семье ни было, а женщины никогда не уходят просто так. Только если у нее появится кто-то другой.


В бар входят пожилой мужчина и девушка с бордовыми розами в руках. Устраиваются за столиком в противоположном углу. Девушка кладет цветы на скамью рядом с собой. Мужчина подзывает Митю.


Пожилой мужчина. Будте любезны, найдите емкость для цветов.


Митя(оглядывается на вазу с лилиями, чешет затылок). Сейчас что-то придумаем.


Уходит и возвращается с банкой из-под маринованных огурцов. В банке плещется вода. Пожилой мужчина и девушка смеются.


Пожилой мужчина. Спасибо, годится! Надеюсь, коньяк будет в графине?


Митя.Разумеется! Благодарю за понимание.


Митя возвращается за стойку, наливает коньяк в графин. Слушает, о чем говорят Валера с Леной.


Лена(взволнованно).Делай, что хочешь.


Валера(красный и потный). Почему бы не попробовать? Так многие делают.


Лена. Многие?


Валера(помолчав). Когда без меня, это уже измена.


Лена. А с тобой – спорт?


Валера.Почему бы не попробовать?


Лена. Ты это уже говорил. Делай, что хочешь.


Лена взволнованна и растерянна. Валера вытирает салфеткой пот.


Валера.А ты легко согласилась.


Лена.На себя посмотри.


Свет постепенно тускнеет. На сцене становится темно.



Сцена третья

Бар. Пожилой мужчина закрывает за собой дверь. Валера и Лена стоят в проходе между столиками, Олег так и не встал со стула.

Лена.Ну и придурки вы, ребятки.


Валера(удивленно). Я-то почему? Все сделал, как ты...


Лена.Еще не понял? Побегу-ка я...


Убегает. Валера плюхается на ближайший стул.


Пауза.


Валера.Митя, будте добры, принесите попить.


Митя.Колу?


Валера.Виски.


Олег пристально смотрит на Валеру.

Олег.Митя, мне тоже!

Митя приносит два больших стакана. Олег соизмеряет светло-коричневую жидкость с толщиной пальца, хмыкает. Закидывает голову, подносит стакан к губам и застывает, глядя в окно. Толкает стаканом Валеру.


Олег.Смотри-смотри!


Валера.Что такое? (Задирает голову.)


В окне видны легкие туфельки Лены и осенние ботинки пожилого мужчины. Они выше голов сидящих за столом.


Олег.Смотри же!

Лена за окном приподнимается на цыпочки.

Валера.Ну и что? (Равнодушно.) Наверное, чмокнула пахана, делов-то. Я-то думал, тебе уже надоела вся наша музыка.


Олег.Да нет, они...


Олег почти подлезает под окно, чтобы рассмотреть не только ноги. Мужские ботинки разворачиваются и идут прочь. Вдруг остановливаются. Через недолгое время опять возвращаются к туфелькам. Ноги Лены вытягиваются в струнку: она стоит на пальчиках и не собирается опускаться. К светло-коричневым подошвам ее туфелек прилип листик такого же цвета.


Был бы я на твоем месте, то пахану бы надавал как следует.

Валера.Ага, сорвался и побежал.


Олег.Да ты, вижу, рад даже! Тоже мне, супруг. Похоже, у нас будет квартет.


За окном туфли и ботинки вместе направляются прочь от бара.


Валера.Не уверен.


Олег.Меня паханом замените?


Валера.Не знаю, как теперь будет.


Олег(смотрит в пустой стакан). Может, еще по одной?


Валера.Пусть Митя принесет бутылку. У меня неплохая премия за недавнюю сделку. Впарил партию масла без скидки.


Олег.И как тебе это удается? Ведь ты, прости меня, тюха тюхой.


Валера.Масло всем нужно. По-любому купят. Будь любезен, напомни Мите про бутылку.


Олег медлит, смотрит на Валеру. Валера закрывает глаза и ждет.


Олег.Митя, неси нам непочатую! (Стучит ногтем по стакану.) И закусить!


Митя лезет в тумбочку за бутылкой. Свет гаснет.


Сцена 4


Бар следующим утром. Окна чистые, прохожих еще мало. Митя шваброй трет пол. Входит Валера.


Валера(оглядывая зал). Больше нет никого?


Митя.Сегодня вы первый.


Митя ставит швабру к стене и идет за стойку.


Валера.И... Не было никого?


Митя. Сегодня вы первый. (Начинает полотенцем протирать бокалы.) Что будете?


Валера не отвечает. Молча плюхается на свое вчерашнее место. Достает телефон, но не звонит. Ему тоже никто не звонит.


Пауза.


Входит Лена с тяжелой сумкой. Снимает с плеча ремень, оставляет сумку у стойки. Идет к Валере, садится напротив.


Пауза.

Валера(глазами указывая на сумку). Вещи?


Лена.Заскочила, когда ты ушел. Еле дождалась в соседнем подъезде. Собрала по-быстрому.


Валера.Ты вернешься?


Лена.Вряд ли. Хотя мечта у него оказалась не очень-то стойкой. Ну, пусть это будет последний грех.


Валера.У пахана? Ему-то грешить уже недолго.


Лена.Нет. У меня. Я ему сказала, что слишком долго терпеть нельзя. Тогда мечта превращается в навязчивую идею. А это разные вещи. Навязчивость губит, а мечта животворит.


Валера неожиданно улыбается. Лена смотрит на него с недоумением.


Я думала, ты огорчишься. Ну, не заплачешь, а хотя бы взгрустнешь.


Валера.Мне трудно, Ленусь. Но я в самом деле рад.


Лена.Как это? (Встает, чтоб уйти.)


Валера.Радуюсь, что не к Олегу. И что мы избавились от него.


Лена берет сумку и уходит. Валера долго смотрит себе под ноги. Наконец поднимает что-то с пола, ищет глазами урну. Встает и подходит к Мите.


Валера.Вот. (Кладет на барную стойку светло-коричневый березовый листик.) Не нашел, куда выкинуть.


Митя.Ничего. (Достает губку.) У меня есть урна.


Валера смотрит, как Митя сметает губкой листик и заново надраивает металлическую стойку. Собирается уходить.

Митя (ему вслед). Знаете, Валера, а ведь та девушка вчера приходила.


Валера(возвращается к стойке). Какая девушка?


Митя. Которую пахан приводил и о которой Лена рассказывала.

Валера задумывается.

Валера. Имеете ввиду, ждать – это не хухры-мухры?


Митя. Да нет... То есть... Она пришла с бордовой розой. Я принес ей вазу. Она извинилась, попросила не смеяться и принести простую банку. Хотя бы из-под маринованных огурцов. Вот так.


Валера. И вы ей не сказали, что он тут месяцами ждал?


Митя. Нет. Не сказал. И вам ее не показал. Вы вчера были в состоянии полета.


Валера. Ну и нервы у вас. Железные стойки, а не нервы.


Митя. А что бы я ей сказал? Что он в конце концов ушел не один?


Валера. Так... (Молчит. Вдруг быстро достает сигарету и несколько раз энергично щелкает зажигалкой, прикуривая.) Значит...


Митя. Конечно! Может, все станет на свои места. Я здесь много навидался. Поверьте, иногда случается такое, что и во сне не привидится.


Валера уходит, пыхтя сигаретой. Митя смотрит в окно на Валерины туфли, шлепающие по грязи. Говорит им вслед:


Я даже во сне не видел, чтоб хоть раз все стало на свои места в таких делах.


Митя включает музыкальный центр. Гремит песня битлов, сохранившаяся с вечера в памяти центра. Митя выключает звук: в зале нет никого.

 
Рейтинг: +5 753 просмотра
Комментарии (10)
Сергей Шевцов # 27 октября 2014 в 10:59 +2
Один мазок пуантилиста но серым будням оживляет картину жизни всплеском эмоций, но присмотревшись, понимаешь, что раньше где-то это уже видел, но не помнишь, каким был общий рисунок. Хорошая работа, удачи автору!
Павел Рослов # 2 ноября 2014 в 20:51 0
Сергей, спасибо, что обратили внимание на пьесу. Если честно, не совсем понял про "общий рисунок". Но за пожелание удачи благодарность Вам огромная!
Борисова Елена # 27 октября 2014 в 17:12 +2
Глубоко, тонко, как у классиков...Надо додумывать...Перечитала дважды....Понравилось...Удачи!
Павел Рослов # 2 ноября 2014 в 20:53 0
Елена, спасибо!
Ирина Елизарова # 4 ноября 2014 в 01:00 +1
Работа сложная. И по замыслу, и по подаче, и по теме. Сразу оговорюсь, что в вопросе таких отношений (про героев говорю) я весьма консервативна. То есть считаю их порочными. Да и Вы, как автор, похоже, того же мнения, об этом говорит заглавие. Хотя оно содержит некоторую иронию, ибо цитирует фразу героини.
прочитала дважды. И только во втором круге получила настоящее удовольствие. В этом коварность пьесы и ее небольшой недостаток. Мало кто из читателей согласиться после конца откинуть свое внимание на начало и вернуться к первой сцене.
Но именно при таком возвращении все фразы, которые сначала читались как брошенные со смысловыми разрывами вдруг сливаются в единую контекстовую цепочку. И мне это очень понравилось. Если бы я была режиссером, то после занавеса в самом конце пустила бы звук за сценой, повторяющий запись диалога. с которого все началось. В принципе, это можно сделать было бы и сейчас, с текстом.
Для меня же было важным то, что я почувствовала, прочитала, как вы показываете липкость порока, его притягательную и отвратительную навязчивость, как он захватывает и подчиняет. Их было двое, затем + порок, потом их уже стало трое и + все тот же порок, четверо.... Последний ли грех? Чувства в банке, пришла девушка, может она - пятая?
Я поставила Вам высокую конкурсную оценку. Видимо это натолкнуло других участников тура на выводы о моем извращенном литературном вкусе. ))) Что ж, хорошо, хоть мне не отказали в его наличии.
А Вам спасибо за хорошую работу.
Павел Рослов # 4 ноября 2014 в 10:13 +1
Ирина! Огромное Вам спасибо за развернутый разбор моего текста. Такие комментарии очень редки в сети, а на "Парнасе" даже неожиданны. И еще я должен извиниться за то, что именно из-за этого текста было использовано слово "извращенный" - не какое-либо другое слово, а именно это. Применить его относительно Вас было ужасной нелепостью. Я бы не очень удивился, если бы такое было сказано мне. Но в глубине души все-таки удивился бы. И, разумеется, не был бы согласен.
Я всегда думал, что для автора нет запретных тем. Другое дело, есть ли такт и какой тон в изложении "скользких" тем. Чувствую себя в положении оправдывающегося:) Хотя это тоже нелепо: позиция автора видна, автор говорит именно о пороке и относится к нему соответственно. Если об этом не говорится "в лоб", то это не означает, что отношения нет.
Несколько слов о названии. Первоначально, еще на стадии проекта, пьеса должна была заканчиваться не песней битлов (дело происходит в караоке-баре), а вот этой, очень старой:
"Простите солдатам последний грех,
И в памяти не храня,
Печальных не ставьте над нами вех,
Какое мне дело до вас до всех?
А вам до меня?"
Потом стало видно, что это сместило бы акценты. Но название осталось, я его счел подходящим.
Еще раз огромное Вам спасибо за внимание к моему тексту и высокую оценку! Так радостно быть замеченным:)
Ирина Елизарова # 4 ноября 2014 в 18:41 +1
Павел, если бы существовали запретные темы, то в топку инквизиторов улетело бы половина мировой классики. Проблемы не на страницах, а в головах и сердцах.)))
Всего Вам наилучшего и удачи!
Павел Рослов # 4 ноября 2014 в 19:45 +1
Спасибо! И Вам желаю всего наилучшего.
Как захожу на страничку с "Итогами голосования", вспоминаю: "Толпились, выстроясь в передней, Как выстрел выстроил бы их... Твой выстрел был подобен Этне В предгорьи трусов и трусих". Да, это оказалось бомбой:))))
Влад Устимов # 11 декабря 2014 в 10:17 +1
Убедительно и талантливо. Склоняет к размышлениям. Поздравляю с новым успехом!
Павел Рослов # 11 декабря 2014 в 11:21 +1
Влад, очень благодарен! На предмет "нового успеха" - это было, можно сказать, помимо моей воли:)