Н а д е ж д а П е р в у х и н а, 39 лет, домохозяйка
А л е к с е й П е р в у х и н, 43 года, ее муж, владелец небольшого продуктового магазинчика
В е н и а м и н, 19 лет, их сын, студент
Д а ш а, 18 лет, невеста Вениамина, студентка
В е р а И в а н о в н а, 64 года, соседка из квартиры напротив, пенсионерка
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Лестничная клетка обычного типового многоквартирного дома. Всепоглощающий, словно бездна, полумрак. Скромно одетая женщина пытается попасть к себе в квартиру. Сумки сиротливо прислонились к стене здесь же, рядом: брошены на кафельный пол.
Н а д е ж д а. Ничего не пойму! Ключ не подходит… Вот незадача! Странно! Замок, что ли, кто-то сменил? Не может быть…Или я подъезд перепутала? Или дом? Нет! Дверь –то точно наша. Когда въехали сюда двадцать лет назад, так муж сам ее оббил коричневым дерматином. Теперь-то у всех двери красивые, железные, новомодные, это у нас все еще по старинке... Так что дверь точно наша. Я еще не выжила из ума. Но почему ключ не подходит, не пойму…Неужели мой благоверный решил сменить замок? Зачем ему это? Задумал меня таким образом из квартиры выкинуть?
Достает из сумки допотопный телефон.
Н а д е ж д а. Привет! Это я...Ты можешь говорить?
А л е к с е й . Что случилось?
Н а д е ж д а. Вот, пришла с рынка... В квартиру не могу попасть. Кажется, ключ не подходит... Ты , случайно, замок не менял?
А л е к с е й ( раздраженно). Какой еще замок?
Н а д е ж д а. Какой-какой...На двери в квартиру!
А л е к с е й . Слушай, оставь меня в покое! Я занят! Ничего я не менял...
Н а д е ж д а. Странно...
Машинально кладет телефон обратно в сумку и садится на ступеньки. За сценой хлопает входная дверь в подъезд. Затем - слышится радостный собачий лай вперемежку с монотонными звуками шагов.
В е р а И в а н о в н а (входя на сцену). Доброго здоровьичка!
Н а д е ж д а. И вам не хворать! Что, нагулялись?
В е р а И в а н о в н а. Да! Мы, вот, к ветеринару ходили прививку делать, а потом еще в парке погуляли. А вы что здесь сидите, домой не идете?
Н а д е ж д а. В квартиру попасть не могу: дверь не поддается.
В е р а И в а н о в н а. То-то я смотрю, ваш Венечка все утро возился с дверью: молотком стучал, сверлил что-то. Может, починить хотел, да не вышло?
Н а д е ж д а (соседке). Веня? ( И в сторону.) Так это он сменил замок?
(Снова соседке.) А ключ он не оставлял?
В е р а И в а н о в н а. Нет, мне не оставлял. Может, в почтовый ящик кинул?
Н а д е ж д а (с воодушевлением). Точно! В почтовый ящик! Как я раньше не догадалась посмотреть там…
Соседка исчезает за своей дверью. Надежда убегает со сцены, уверенная, что ключ, конечно же, ждет ее в почтовом ящике. Через минуту возвращается, потерянная и расстроенная.
Н а д е ж д а (про себя). Странно! Нет ничего: ни ключа, ни записки. Не понимаю...
Снова достает телефон, пытается кому-то позвонить. В ответ - безмолвие... Опять садится на ступеньки.
ЗАНАВЕС
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Кафе. Несколько столиков, за одним из которых- хорошо одетые юноша и девушка. Мило разговаривают, улыбаются, как весенние цветы солнышку на клумбе.
В е н я. На! Вот тебе ключ от нашей квартиры! Теперь нам есть, где вить семейное гнездышко. Я все устроил…
Д а ш а (капризно, растягивая слова). Жить с родителями я не хочу, ты же знаешь. Тут со своими-то поладить не могу, а с твоими - тем более. Да и мать у тебя -такая отстойная лохушка из прошлого столетия: будет с нравоучениями постоянно лезть.
В е н я (с ухмылкой). Никаких родителей! Бери ключ! Я тебе говорю, что СВОЕ, гнездышко вить будем. (Переходя на шепот.) Батя у любовницы уже полгода как обосновался, похоже, надолго. А мать у бабки с дедом будет жить.
Д а ш а (радостно, бодро). Так это другой разговор! С этого бы и начинал…
В е н я (расплачиваясь с подошедшим к столику официантом). Поехали к тебе за вещами!
Влюбленные встают и уходят.
ЗАНАВЕС
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Детская площадка: пустующие качели и песочница. На заднем плане - многоэтажные здания. Надежда пристроилась на убогой, как вся ее жизнь, скамеечке в стороне. Пытается, наверное, в сотый раз до кого-то дозвониться. Наконец-то на том конце соизволили ответить.
Н а д е ж д а. Сыночка! Наконец-то! Ты где, родненький?
В е н я. Мам, я занят... Буду поздно, не жди меня.
Н а д е ж д а. Я не могу попасть домой. Ты что, замок сменил? А ключ мне оставить забыл?
В е н я. Да, сменил. А ключ не оставил, потому что так надо. Ты, мам, иди, переночуй у бабки с дедом.
Н а д е ж д а. Как "переночуй"? Так мне же обед готовить надо! У меня ,вон, и курица уже оттаяла, течет, на сковороду просится. Ты же придешь, а дома - ничего вкусненького.
В е н я. Мам, да о чем ты! И не голодный я: в кафе поел...Ты иди, слышишь, иди! А вещи я тебе потом привезу…
Н а д е ж д а (с удивлением и подозрением). Какие вещи? Зачем мне вещи на одну ночь?
В е н я. Все, мам, некогда мне…Короче, я тебе сказал, иди к бабке, и не выводи меня из себя…
Сын отключился, как будто канул в пустоту, во мрак небытия.
Н а д е ж д а ( про себя). Бросил трубку. Короткие гудки, как иглы, царапнули ухо. Вот и вырос мой Венечка... Кто бы мог подумать? С отца пример берет: мать ни во что не ставит...
ЗАНАВЕС
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Тротуар поперек сцены.( Которая в этом действии то медленно вращается, когда героиня идет, то останавливается, когда та перестает двигаться). По тротуару плетется, еле волоча ноги, Надежда. На заднем плане - дорога, по которой мчатся автомобили. (Нарисованная декорация или передвигающиеся подвешенные макеты). Звуковой фон за сценой: автомобильные сигналы, свисток милиционера, звуки резко тормозящих машин. Женщина периодически останавливается, ставит сумку на землю, отдыхает, делает пару-тройку шагов и снова останавливается.
Н а д е ж д а (бормоча себе под нос). Как не хочется идти к родителям. Будут расспрашивать...Как себя вести?
( Глубоко вздыхает).
Разобраться бы, что сейчас происходит! Всю жизнь посвятила мужу и сыну, экономила на всем: на косметике, на одежде, покупала себе только действительно самое необходимое. Вот именно! Покупала все необходимое только себе. Экономила только на себе... Муж работал, обеспечивал семью, был на людях. Ему надо было хорошо выглядеть. Поэтому ему всегда покупали, что получше. А мне-то и выйти особо было некуда, разве что за покупками на рынок. А для этого обновы не нужны. Сын постоянно болел, слабеньким рос, хилым, поэтому я так и не вышла на работу после окончания декретного отпуска. Он рос, росли его запросы. Я же всегда старалась, чтобы мальчик не был ущемлен ни в чем.
Вот и получалось:за столом кусок пожирнее – мужу, он добытчик, ему силы нужны. Лакомства – сыну, он маленький и болезненный. Сама довольствовалась малым, тем, что оставалось.
В доме - порядок, уют, всегда наготовлено, как на свадьбу. Только вот в глазах, как у загнанного зверя, видимо, больше не стало огня, потухла искра жизни. Вот муж и ...
Надежда высморкалась в желтый платочек, вытерла слезы и снова продолжила изливать душу самой себе.
Когда подрос сын, я ведь как-то порывалась вернуться на работу, даже подруг со старой работы стала обзванивать. Тогда у меня еще были подруги...
Надежда вздохнула. Посмотрела куда-то в сторону, на газон, потом на дорогу. Вернулась в свою реальность.
Но муж отговорил: дома тогда будут одни полуфабрикаты. А у него гастрит и печень, он должен питаться свежим и натуральным... Да и Венечку - то на уколы, то на физиопроцедуры надо было постоянно водить. И снова пришлось уступить.
Тут Надежда снова смахнула слезу, потому что дошла до самой черной страницы в книге своих воспоминаний.
А потом вдруг неожиданно, как обычно наступает зима, муж ушел к молодой, красивой, ухоженной. Сын, тогда уже взрослый, встал на сторону отца, мол, сама виновата, не смогла удержать мужа: стала для него слишком простой, безделушкой. Как хочется закрыть глаза и проснуться в далеком " вчера", где все по-старому. Попасть бы туда и все подкорректировать, исправить , стать другой, если дело во мне...
Она обошла двух клюющих что-то на дорожке голубей. Улыбнулась, глядя на них.
Сначала муж, а теперь вот и сын вытер ноги, как о половую тряпку. Почему так вышло? Ведь вся моя жизнь была - только для них и ради них. Выходит, зря я так сильно отдавалась семье? Не оценили! Себя как крупную купюру на медяки разменяла и не заметила, растратила…А ведь неплохой медсестрой была, училище когда-то на отлично закончила... Да только из медицины на двадцать лет нельзя уходить: навыки теряются. Да и лекарства теперь - новые, и методы, и оборудование. Кто меня сейчас на работу по специальности возьмет с такими пробелами в знаниях?
Снова вздыхает, но на этот раз глубоко, многозначительно, громко.
Эх! Все развалилось в одночасье, рассыпалось на мелкие осколки, как будто любимая треснутая чашка в руках распалась, перестала существовать. Треснутая? Вот именно, треснутая. И давно. Я просто этого не замечала. НЕ ЗАМЕЧАЛА! А трещина разрасталась годами, разбрасывала свои паучьи лапки в разные стороны, все больше и больше охватываячашку - мою семью. Вот, иду, несу в руках осколки. Куда и зачем? Надеюсь склеить? Нет, так нельзя. Второй раз грабли ударяют вдвое сильнее... Они уже ударили...
И слезы - предатели, лезут и лезут. Прийти к родителям в слезах нельзя. У отца больное сердце. Он расстроится. Еще удар хватит... А мать, как всегда, сделает из простой семейной драмы шекспировскую трагедию. Сначала забросают мелкими камешками - расспросами, потом в ход пойдут средние камни - комментарии о моей никчемности, но подытожат водопадом булыжников, которыми и добьют меня. Это будут слова жалости в адрес убогой, неспособной самостоятельно выбраться из паутины навалившихся проблем.
Не состоялась... Не на то в жизни поставила... Проиграла... Все, чем жила столько лет, теперь выброшено в урну скомканным фантиком от конфеты.
Поэтому плакать нельзя. Все! Никаких слез! Про то, что муж ушел, они еще не знают. Не надо, чтобы они и про выходку Вени знали. Скажу, что благоверный - в командировке, сын - у подружки остался ночевать, а мне просто скучно, вот и пришла...
Это я скажу сегодня. А завтра?
Может, все-таки, рассказать правду? Подставить голову под водопад камней сразу всех трех калибров? Или все-таки солгать, мол, сама ушла, чтобы не мешать молодым? Но это значит, развеять по ветру даже пыль от осколков любимой разбитой чашки... Вымести сор из избы?.. Или нет?.. Что же делать? Как быть? И быть ли мне вообще?
Только что решившая не плакать Надежда, снова смахнула слезу. Взяла сумку в другую руку, освободившейся поправила выбившуюся из-под заколки прядь волос.
Видимо, домохозяйка рано или поздно становится неинтересной не только самой себе, но и мужу, и даже детям. Как будто перестает быть человеком, превращается в предмет быта: стул или стол, о которые все спотыкаются...
Уже вечереет. Тяжелые тучи нависают все ниже и ниже. Осень все настойчивее заявляет о себе...Надо поторопиться, а то родители рано ложатся. Как бы мне не остаться ночевать на улице...
В очередной раз достает телефон, смотрится в него, как в зеркало. (Сцена перестает вращаться). Вытирает платочком влажные от слез глаза и решительно, твердым шагом направляется в сторону жилых домов. (Покидает сцену).
[Скрыть]Регистрационный номер 0242990 выдан для произведения:
ПЬЕСА В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Н а д е ж д а П е р в у х и н а, 39 лет, домохозяйка.
А л е к с е й П е р в у х и н, 43 года, ее муж, владелец небольшого продуктового магазинчика.
В е н и а м и н, 19 лет, их сын, студент.
Д а ш а, 18 лет, невеста Вениамина, студентка.
В е р а И в а н о в н а, 64 года, соседка из квартиры напротив, пенсионерка.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Всепоглощающий, словно бездна, полумрак подъезда. Надежда, вернувшись домой, как обычно в это время, с рынка, не может попасть к себе домой. Сумки сиротливо прислонились к стене здесь же, рядом: брошены на кафельный пол.
Н а д е ж д а. Ничего не пойму! Ключ не подходит… Вот незадача! Странно! Замок, что ли, кто-то сменил? Не может быть…Или я подъезд перепутала? Или дом? Нет! Дверь –то точно наша. Когда въехали сюда 20 лет назад, так Алеша сам ее оббил коричневым дерматином. Теперь-то у всех двери красивые, железные, новомодные, это у нас все еще по старинке. Так что дверь точно наша. Я еще не выжила из ума. Но почему ключ не подходит, не пойму…Алексей замок решил сменить? Зачем ему это? Он ведь уже полгода, как ушел к любовнице, и здесь почти не появляется.
Звонит мужу, спрашивает, не менял ли тот замок. Получив отрицательный ответ, вздыхает, садится на ступеньки.
В это время внизу входная дверь издает звук хлесткой пощечины. Подъезд, словно веселящим газом, заполняется радостным собачьим лаем вперемежку с монотонными звуками шагов. Кто-то со своим хвостатым другом поднимается вверх по лестнице.
В е р а И в а н о в н а. Доброго здоровьичка!
Н а д е ж д а. И вам не хворать! Что, нагулялись?
В е р а И в а н о в н а. Да! Мы, вот, к ветеринару ходили прививку делать, а потом еще в парке погуляли. А вы что здесь сидите, домой не идете?
Н а д е ж д а. Домой попасть не могу: дверь не поддается.
В е р а И в а н о в н а. То-то я смотрю, ваш Венечка все утро с каким-то мужчиной возились с дверью: молотком стучали, сверлили что-то. Может, починить хотели, да не вышло?
Н а д е ж д а (соседке). Веня? ( И в сторону) Так это он сменил замок?
( Снова соседке). А ключ он мне не оставлял?
В е р а И в а н о в н а. Нет, мне не оставлял. Может, в почтовый ящик кинул?
Н а д е ж д а. Точно! В почтовый ящик! Как я раньше не догадалась посмотреть там…
Потрепав по холке Жульку, трепыхающуюся на поводке, Надежда попрощалась с соседкой и молодой ланью понеслась вниз по лестнице, уверенная, что ключ, конечно же, ждет ее в почтовом ящике. Сердце колотилось, как метроном, будто чувствовало, что все не так просто…
Н а д е ж д а (про себя, растерянно). Странно! Нет ничего: ни ключа, ни записки.
Она набрала номер сына. Абонент вне зоны доступа.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Кафе в центре города. За столиком- хорошо одетые юноша и девушка. Мило разговаривают, улыбаются, как весенние цветы солнышку на клумбе.
В е н я. На! Вот тебе ключ от нашей квартиры! Теперь нам есть, где вить семейное гнездышко. Я все устроил…
Д а ш а. Жить с родителями я не хочу, ты же знаешь. Тут со своими-то поладить не могу, а с твоими тем более. Да и у тебя мать -такая отстойная лохушка из прошлого столетия: будет с нравоучениями постоянно лезть.
В е н я. Никаких родителей! Бери ключ! Я тебе говорю, что СВОЕ,
гнездышко вить будем. Батя у любовницы обосновался, похоже, надолго, а мать у бабки с дедом будет жить.
Д а ш а ( радостно). Так это другой разговор! С этого бы и начинал…
В е н я (расплачиваясь с подошедшим к столику официантом). Поехали к тебе за вещами!
Влюбленные встают и уходят.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Детская площадка возле дома Первухиных. Надежда сидит на убогой, как вся ее жизнь, скамеечке, пытается дозвониться до сына. Наконец-то на том конце соизволили ответить.
Н а д е ж д а. Сыночка! Наконец-то я до тебя дозвонилась! Ты где, родненький?
В е н я. Мам, я буду поздно, не жди меня.
Н а д е ж д а. Я не могу попасть домой. Ты что, замок сменил? А ключ мне оставить забыл?
В е н я. Да, сменил. А ключ не оставил, потому что так надо. Ты, мам, иди, переночуй у бабки с дедом.
Н а д е ж д а. Как "переночуй"? Так мне же обед готовить надо! У меня ,вон, и курица уже оттаяла, течет, на сковороду просится. Ты же придешь, а дома - ничего вкусненького.
В е н я. Мам, да о чем ты! Какой обед? И не голодный я: в кафе поел. ..Ты иди, слышишь, иди! А вещи я тебе потом привезу…
Н а д е ж д а. Какие вещи? Зачем мне вещи на одну ночь?
В е н я. Все, мам, некогда мне…Короче, я тебе сказал, иди к бабке, и не выводи меня из себя…
Короткие гудки, как иглы, царапнули ухо. Сын отключился, как будто канул в пустоту, во мрак небытия. Казалось, что было слышно, как он выругался после этого.
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Надежда плетется по направлению к дому родителей.
Н а д е ж д а (бормоча себе под нос). Как не хочется туда идти. Никто не будет в восторге от прибавления нового жильца: ведь это нарушит привычный уклад жизни.
( Глубоко вздыхает и переходит на другую сторону дороги).
Как найти объяснение всему, что сейчас происходит со мной? Всю жизнь посвятила мужу и сыну, экономила на всем: на косметике, на одежде, покупала себе только действительно самое необходимое. Муж работал, обеспечивал семью, был на людях. Ему надо было хорошо выглядеть. Поэтому ему всегда покупали хорошую одежду. А мне-то и выйти особо было некуда, разве что за покупками на рынок, а для этого обновы не нужны. Сын постоянно болел, поэтому я так и не вышла на работу из декретного отпуска. Потом он рос, росли его запросы. Я же всегда старалась, чтобы мальчик не думал о своей болезни, не был ущемлен ни в чем. За обедом кусок пожирнее – мужу, он добытчик, ему силы нужны. Лакомства – сыну, он маленький и больной. Сама довольствовалась малым, тем, что оставалось. В доме- порядок, уют, всегда наготовлено, как на свадьбу. Только вот в глазах, как у загнанного зверя, видимо, больше не стало огня, потухла искра жизни.
Надежда остановилась, высморкалась в желтый платочек и продолжила путь, разговаривая сама с собой.
А я ведь как-то хотела вернуться на работу, но муж отговорил: дома тогда будут одни полуфабрикаты. А у него гастрит и печень, он должен питаться свежим и натуральным...И снова пришлось уступить.
А потом вдруг, как всегда наступает зима, - неожиданно - муж ушел к молодой, красивой, ухоженной. Сын тогда встал на сторону отца, мол, сама виновата, опустилась, не смогла удержать отца.
Сначала муж, а теперь вот и сын вытер ноги, как о половую тряпку. Выходит, зря я так сильно отдавалась семье. Не оценили! Себя растеряла по крупицам, растратила, как будто крупную купюру на медяки разменяла, и не заметила, как они растаяли…А ведь неплохой медсестрой была, училище когда-то на отлично закончила...
Видимо, домохозяйка рано или поздно становится неинтересной не только своему мужу, но и детям. Как будто перестает быть человеком, становится предметом быта: стулом, столом, о которые спотыкаются.
Надежда не заметила, как оказалась в каштановой аллее. Она по-прежнему брела и бормотала себе под нос что-то: размышляла. И все больше понимала, что виновата во всем только она сама. Но ее исповедь слышали только случайные прохожие, которые довольствовались обрывками фраз и потому ничего не могли понять… Не могли да и не хотели. Мало ли по улицам ходит несчастных чудаков, бормочущих себе под нос что-то?.. Кому какое дело до них?
Вечереет. Тяжелые тучи нависают все ниже и ниже. Осень все настойчивее заявляет о себе...Надо было торопиться, а то родители рано ложатся...
А всё верно! Есть у Асадова прекрасные слова: "Детей своих рабски, порой, любя мы превращаем в своих мучителей! Когда же родители любят себя - дети молятся на родителей!" Вот и героиня сама подписала себе "приговор" своим самопожертвованием! Автору удачи!
У Ницше есть такая мысль, что ничто так не губит ребенка, как излишняя любовь к нему родителей. Здесь именно тот случай. Самой-то героине не пришлось испытать родительскую любовь в детстве, вот она и не смогла дать ее своему ребенку в нужном количестве и виде. Хотела, чтобы ее ребенок рос в любви, но перебрала. Все хорошо в меру. Но где она, эта мера? Спасибо за поддержку!
Тяжёлая жизненная основа у пьесы. Драма. Семейную чашу не склеить, но переоценку ценностей стоит сделать более решительно и, тогда у героини появиться шанс стать счастливой. И Ещё, хорошо, что ей куда-то можно пойти, ведь и есть такие сюжеты, что и на улице люди оказываются. Удачи автору!!!
Да, пойти можно. Но идти туда не хочется, вот в чем беда. И делиться своей болью не хочется. Знает, что не поймут, а только добьют. ...Спасибо за мнение!
Прекрасная работа. Хочется поразмышлять и найти всё-таки ответ на - почему. Мне кажется, я его увидела в размышлениях героини, как отнесётся к драме дочери - мать. "Это будут слова жалости в адрес убогой, неспособной самостоятельно выбраться из паутины навалившихся проблем". Источник: http://parnasse.ru/konkurs/chempionat4kon/etap10chemp4/ispoved-domohozjaiki.html Наверное, её проблемы "выросли" не оттого, что свою жизнь посвятила мужу и сыну, так живут миллионы женщин и бывают вполне счастливыми и уважаемыми своими близкими. Наверное, "фундамент" проблемы был заложен матерью. Но это только моё читательское "наверное". Автору удачи!
Ольга, спасибо! Вы очень проницательны. Поняли суть, словно прочитали между строк. К сожалению, не все судьи трудятся понять и даже просто дочитать до конца, как я поняла из переписки в комментариях. Отсюда и такое разногласие в оценках.
Есть выражение:"Все мы родом из детства." Мне кажется, проблема была ещё заложена матерью в будущее дочери. Героиня идёт к самым близким людям, понимая, что поддержки и понимания не будет... Это очень страшно! Написано ярко, жёстко, к сожалению, жизненно.Автору удачи в конкурсе!
Спасибо, Людмила! Вы тоже все поняли, прежде всего потому, что дочитали до конца. Мы действительно все родом из детства, каждый из нас. И родители героини - тоже вышли из него, из какого-то своего детства. Цепочка проблем тянется из поколения в поколение. Кто виноват и есть ли виноватые? Как прервать эту цепочку? Я не знаю ответов на эти вопросы, они слишком сложные для меня. Но дети либо бездумно повторяют модель поведения своих родителей, повторяя их ошибки, либо выбирают диаметрально противоположную модель, и совершают кучу своих ошибок. Неумение адекватно оценивать ситуацию и выбирать действительно правильный путь, наверное, это главная проблема...
Да, психологически трудная проблема, читать тяжело такое, а сейчас это нередко, людей всегда унижали, не последняя роль в этом- отношение государства к своим гражданам, слугами которых они должны быть, а не господами со всеми услугами, но за что эти услуги и положены ли они им, трясущим и ухудшающим постоянно жизнь, все эти формации и искажения понятий и привели к пониженной самооценке граждан, как говорит народ - времена не выбирают, в них живут и выживают, эта грань и дала потребителей детей и прочих.
Начала читать и не могла остановиться. Захватывающий сюжет, правда, я ждала, что мысль о самоубийстве покажется героине в её ситуации более привлекательной, чем возвращение с оттаявшей курицей в отчий дом... но случилось то, что случилось: "камнепад" оказался предпочтительней. А пьеса написана замечательно! Браво, Леночка!
Помню, на уроке литературы мы как-то спорили, чтобы совершить самоубийство, надо быть сильным человеком, или слабым. К мысли о самоубийстве приходят слабые, потому что не могут решить жизненных проблем. Но чаще способны только на показуху. А вот действительно покончить с собой могут только сильные. Лишить себя жизни - это тоже поступок. В данном случае, наверное, героиня настолько слаба, настолько прибита к плинтусу сначала родителями, а потом мужем и жизненными обстоятельствами, что она даже не может подумать об этом. Она не живет, она плывет по течению, даже не плывет, ее несет течение. Таких слабых людей в жизни - сколько угодно. Кто-то находит в себе силы, и все-таки уходит. Почему-то сил хватает только на это...Сложно здесь все. Нет единого решения, нет выхода. Если человеку не повезет со второй половиной, которая будет всю жизнь их оберегать и прикрывать от жизненного ветра, то все, хана...
Вся проблема женщин - это способность вдаваться в крайности. И этой способностью наш пол, увы, постоянно пользуется, совершенно не учась на ошибках других. В данном случае у нас женщина, бросившая себя ковриком в ноги мужу и сыну и совершенно забывшая о самой себе. Хоть я и ярая противница отношений (а того хуже - семей), выстроенных на внешности и искусственной смазливости, однако все-таки понимаю Алексея. Когда жена запускает себя настолько, что перестает элементарно за собой ухаживать (кстати, для этого совсем не требуются фитнес-клубы и косметика), становится серой мышью, которую заботят только домашние дела и то, сколько денег потратить на очередной килограмм картошки и палку колбасы, любому мужу становится неприятно. Ведь всем хочется видеть рядом в первую очередь интересного, живого человека. А что в итоге? Бесчувственное, однообразное создание, с которым остается одно: с тоски вздернуться. Вот мужья и уходят к любовницам. Далее - о детях. Представленная героиня, как я уже написала ранее, бросила себя ковриком в ноги сыну. Она ограничивала себя абсолютно во всем, выполняла все его прихоти, а когда из него вырос наглый бесчувственный гад, заметалась в истерике. А чего она ждала? Это - уже давно проверенный ход. Чем больше мы балуем детей, тем наглее по отношению к нам же (в первую очередь) они и и становятся. Но есть и другая крайность. В наше время мало женщин предпочитают сидеть дома и заниматься детьми. В каждом городе масса не просто детсадов, а даже образовательных центров, где с ребенком и поиграют, и погуляют, где его покормят и даже к школе подготовят. Ну, прям идиллия! Сама в таком работаю, так вот - до сих пор смотрю каждый день с негодованием на довольные лица мамаш, приводящих своих не то что шестилетних, но даже трехлетних(!) детей на целый день и спокойно(!) отдающих их чужим людям. Имхо, но нормальная мать при возможности никогда так не поступит. Ладно, когда ей деваться некуда, но большинству тех, кто ведет детей в такие центры, просто лень сидеть с малышом. Они хотят работать, общаться, крутиться в обществе. И мужья их целыми днями на работе. В итоге дети не видят своих родителей целыми днями. Став взрослее, они зачастую перестают испытывать к ним уважение. Какая-то "Марь Иванна" им часто становится роднее матери. К сожалению, таких случаев предостаточно... И вот, в итоге все может кончиться так же, как и в данной пьесе. В общем, произведение меня сильно впечатлило! Обычно я не пишу такие большие отзывы (только в крайних случаях), но тут не могла сдержать эмоции
Айли, спасибо за такой развернутый отзыв о моем скромном творении. Темя эта сложная и многогранная. Трудно судить героиню. Хотела, как лучше, а вышло так, как вышло. Переосмысление произошло поздно, когда обухом по голове...Еще раз спасибо Вам! Тронута , честно!
Тема жизненная, и актуальна она во все времена. Вы очень точно описали переживания героини, осмысление ею всего происходящего, ситуацию, в которой может оказаться любая женщина. Я до сих пор под впечатлением!
Лена, очень понравилась пьеса!!! Всё, что ты пишешь, читаю с большим интересом. С интересом прочла и многочисленные отзывы. Тема жизненная и очень очень сложная...
Светлана, очень рада , что понравилось. Пьесу пишу впервые,так сказать, проба пера... Это особый жанр, здесь свои трудности... Кому-то понравилось, кому-то нет...
Когда ребёнок - как божок, Капризам коего все служат, То по сути он - мешок, В котором ветры горя кружат. И вскоре вырвутся наружу, Едва ослабнет узел сверху, И познают предки стужу, Им грозящую смертью ...
Грустно! Что тут скажешь!Равняемся на Америку и на Европу, где институт семьи в плачевном состоянии. Однополые родители, избиение и даже убийство приемных детей- процветают.
Это беда всего общества... Мне очень жаль этих людей. В советское время ОНИ были тоже, но эти связи карались законом. А теперь беЗстыдство возведено в норму, убийцы взведены в ранг мстителей, и т.д. и т.п. Поистине, "всё смешалось в доме Облонских"...