мгла

30 августа 2013 - юрий старухин

Когда же всё это началось?   Отец Доминик никак не мог сложить мозаику в законченную картину.   Видимо когда он дал распоряжение освятить это место под кладбище.  Старое разрослось до неприличия и склон холма уже подтапливало во время разливов.  Оно и понятно.  При скудости местных земель, грех отводить под кладбище плодородные участки.  И ведь знал же эту легенду о дубе, на котором вешали всяких бродяг и преступников.  Кабы не нужда....Да и дуб тот сохранился только в легендах.

Посыльный прискакал в монастырь, нещадно колотя грязными пятками бока взмыленной лошади и отец Доминик собрался без лишних разговоров.  Он хорошо помнил священника местного прихода.   Отца Балтазара, человека лет тридцати пяти с тонким и умным лицом. 

Какой то заезжий лекарь, за хорошую плату уговорил местного дурачка выкопать древний скелет, для своих мерзких исследований.   Что там произошло - никому не ведомо, но безобидный доныне малый, расчленил  лопатой заказчика на куски, разбросав их вокруг выкопанной могилы.  Мало того. Он вернулся домой и отрубил голову своему престарелому отцу.   Дурачка связали соседи и сейчас преступник сидит в подвале развалин замка. 

Когда отец Доминик вошёл в камеру, детина сидел на низкой, каменной скамье со связанными руками. Железный ошейник и короткая цепь с кольцом на стене.   Отец Балтазар не советовал заходить в камеру одному, но что может повредить канонику монастыря, отдавшего большую часть жизни служению Господу?   Да смилуется Господь над бедным монахом.   В сгустившейся мгле потонул свет двух факелов, едва преступник поднял голову.   Два тлеющих уголька впились в глаза каноника и шёпот исходящий из стен раздался в ушах.

 - Я ждал тебя.  Я знал, что ты придёшь.  Я приходил в твои сны, когда ты перебирая ватными ногами, меееедлееенно отползал от пропасти, из которой Я касался твоего естества.   Я уходил под твоё ложе, когда ты просыпался в холодном поту и впитываясь в деревянный остов твоей кровати, ныряя под бельё, гладил твоё липкое от пота тело.  Я ждал тебя в подвале, когда мальчишкой тебя посылали за кувшином вина.  Я стелился тебе под ноги, когда ты поднимал над головой свечу.

Я живу в тенях.   Присмотрись к ним и увидишь.  В поклонении свету ты забыл о тьме, без которой невозможна жизнь.  В бесконечном взаимодействии мы создаём движение. тел, мыслей, желаний, чувств. Ты НИКОГДА не будешь от меня свободен и когда умрёшь, тебя встречу Я....,а не какой то ангел.

-Нет!!!   Отец Доминик услышал свой голос со стороны и со всей силой ударил кулаком в ухмыляющуюся маску.   Голова откинулась назад и с деревянным стуком ударилась о камень стены.

Солнце уже село и ветерок давно уже осушил липкое от пота лицо монаха.  Он сидел на обломке стены и плохо соображая вслушивался в звуки слов.  Его распрашивали о преступнике, который умер....Там...Внизу....В цепях....И вдруг мозаика сложилась и предстала витражём в окне местной церкви.   Георгий Победоносец. И лицо отца Балтазара. Ну конечно!   Как он мог забыть? 

Со срывающимся дыханием, каноник опускается на колени перед решёткой исповедальни. Забыв про все правила, задыхаясь....

.- Я...Я...Я кажется убил человека.  Мгла сгущаясь поглощает свет свечей.   Что то стягивает кожу на затылке и два тлеющих уголька смотрят на него сквозь решётку.   Шёпот исходящий из стен проникает в самую душу.

- Я ждал тебя. Я знал, что ты придёшь.

© Copyright: юрий старухин, 2013

Регистрационный номер №0155562

от 30 августа 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0155562 выдан для произведения:

Когда же всё это началось?   Отец Доминик никак не мог сложить мозаику в законченную картину.   Видимо когда он дал распоряжение освятить это место под кладбище.  Старое разрослось до неприличия и склон холма уже подтапливало во время разливов.  Оно и понятно.  При скудости местных земель, грех отводить под кладбище плодородные участки.  И ведь знал же эту легенду о дубе, на котором вешали всяких бродяг и преступников.  Кабы не нужда....Да и дуб тот сохранился только в легендах.

Посыльный прискакал в монастырь, нещадно колотя грязными пятками бока взмыленной лошади и отец Доминик собрался без лишних разговоров.  Он хорошо помнил священника местного прихода.   Отца Балтазара, человека лет тридцати пяти с тонким и умным лицом. 

Какой то заезжий лекарь, за хорошую плату уговорил местного дурачка выкопать древний скелет, для своих мерзких исследований.   Что там произошло - никому не ведомо, но безобидный доныне малый, расчленил  лопатой заказчика на куски, разбросав их вокруг выкопанной могилы.  Мало того. Он вернулся домой и отрубил голову своему престарелому отцу.   Дурачка связали соседи и сейчас преступник сидит в подвале развалин замка. 

Когда отец Доминик вошёл в камеру, детина сидел на низкой, каменной скамье со связанными руками. Железный ошейник и короткая цепь с кольцом на стене.   Отец Балтазар не советовал заходить в камеру одному, но что может повредить канонику монастыря, отдавшего большую часть жизни служению Господу?   Да смилуется Господь над бедным монахом.   В сгустившейся мгле потонул свет двух факелов, едва преступник поднял голову.   Два тлеющих уголька впились в глаза каноника и шёпот исходящий из стен раздался в ушах.

 - Я ждал тебя.  Я знал, что ты придёшь.  Я приходил в твои сны, когда ты перебирая ватными ногами, меееедлееенно отползал от пропасти, из которой Я касался твоего естества.   Я уходил под твоё ложе, когда ты просыпался в холодном поту и впитываясь в деревянный остов твоей кровати, ныряя под бельё, гладил твоё липкое от пота тело.  Я ждал тебя в подвале, когда мальчишкой тебя посылали за кувшином вина.  Я стелился тебе под ноги, когда ты поднимал над головой свечу.

Я живу в тенях.   Присмотрись к ним и увидишь.  В поклонении свету ты забыл о тьме, без которой невозможна жизнь.  В бесконечном взаимодействии мы создаём движение. тел, мыслей, желаний, чувств. Ты НИКОГДА не будешь от меня свободен и когда умрёшь, тебя встречу Я....,а не какой то ангел.

-Нет!!!   Отец Доминик услышал свой голос со стороны и со всей силой ударил кулаком в ухмыляющуюся маску.   Голова откинулась назад и с деревянным стуком ударилась о камень стены.

Солнце уже село и ветерок давно уже осушил липкое от пота лицо монаха.  Он сидел на обломке стены и плохо соображая вслушивался в звуки слов.  Его распрашивали о преступнике, который умер....Там...Внизу....В цепях....И вдруг мозаика сложилась и предстала витражём в окне местной церкви.   Георгий Победоносец. И лицо отца Балтазара. Ну конечно!   Как он мог забыть? 

Со срывающимся дыханием, каноник опускается на колени перед решёткой исповедальни. Забыв про все правила, задыхаясь....

.- Я...Я...Я кажется убил человека.  Мгла сгущаясь поглощает свет свечей.   Что то стягивает кожу на затылке и два тлеющих уголька смотрят на него сквозь решётку.   Шёпот исходящий из стен проникает в самую душу.

- Я ждал тебя. Я знал, что ты придёшь.

 
Рейтинг: +2 580 просмотров
Комментарии (5)
Наталья Бойкова # 30 августа 2013 в 22:37 +1
Интересно, но много ошибок, надо подчистить. Удачи автору!
Наталья Бойкова # 31 августа 2013 в 13:42 +1
не нарушайте анонимность, уберите свой коммент!!!
Александр Киселев # 1 сентября 2013 в 09:30 +1
Двойственное впечатление. С одной стороны ошибки, с другой - атмосферность и неплохой слог. Поставлю лайк, пожалуй)
0 # 2 сентября 2013 в 15:53 +1
Прочитал.
Содержание рассказа, тон, смесь философичности и описание тьмы дня и света ночи - очень мне понравилось. Но есть мелкие замечания по стилю - способу выражения. Для лучшей выразительности и смысловой ясности рассказа я бы изменил следующие места (выражения, а не смысл):"В поклонении свету ты забыл о тьме, без которой невозможна жизнь. В бесконечном взаимодействии мы создаём движение. тел, мыслей, желаний, чувств. Ты НИКОГДА не будешь от меня свободен и когда умрёшь, тебя встречу Я....,а не какой то ангел." Читатель же сам делает выводы - если способен на это. Но ориентироваться надо на идеал читателя, на читателя лучшего, знающего, понимающего. Не идти на поводу читателя или быть с ним "на равных", или вести его за собой. Вот поэтому важно оформление материала. И вы написали интересный рассказ, и истолковали всё очень хорошо. Но текст с его логикой не знает "особенного субъекта" со всем многообразием его мышления. Поэтому исправления нужны, писать - это работа и тяжёлый труд, а вот как вы донесёте своё произведение нам "субъектам" ваше право.
Интересны будут и другие ваши работы.
Людмила Комашко-Батурина # 5 сентября 2013 в 20:21 0
Интересный сюжет, но слабовато изложение.Надо ещё поработать над рассказом. И всё-таки мне понравилось, жму на +.