Бумбараш

25 июля 2013 - Федор Птичкин

08.09.1989. Я работал наладчиком ЧПУ. Работа была связана с разъездами по всему СССР, но чтобы попасть в тот или иной город чаще всего приходилось ехать через Москву. Помимо прочих плюсов с затариванием продуктов, это давало мне возможность посещать театры и всевозможные столичные выставки.
В будничной, непринуждённой обстановке мне повезло увидеть огромное количество знаменитостей. Я видел, например, как артистка Терехова покупала колбасу. Или как по площади шёл огромный композитор Петров. Или как Абдулов тащил за шкирку маленького милиционерчика, чтобы тот охранял во время спектакля "Бесы" его красный драндулет… Но не об этом речь.

Однажды я ехал по Москве в троллейбусе. Был солнечный сентябрь. На мне была одета лёгкая, японская куртка и я радовался жизни, с удовольствием разглядывая  проносящиеся дома.
Вдруг я почувствовал, что ко мне в карман лезет чья-то тёплая и дрожащая рука. Я посмотрел в отражение стекла и увидел рядом с собой бомжа – вылитого Бумбараша. Настроение у меня было благодушное, в кармане у меня лежало всего три рубля мелочью, и я подумал: "Пусть!"
Бумбараш выгреб сколько смог и судорожно засунул награбленное себе в карман. Я не реагировал. Наоборот! Повернул голову в другую сторону и поменял руки на поручне, с тем, чтобы Бумбарашу было удобней выгребать остальное. О! Как велико было искушение! Но он боролся с собой! Я наблюдал, как полупризрачный (в стекле) Бумбараш стыдливо опускал глаза, а рука тянулась ко мне всё ближе и ближе! И вот они – вожделенные 20 копеек! Не величина украденного волновала уже его – а сам процесс! Теперь он смотрел на меня как кот на масло, и я чувствовал, что его так и подмывало попросить меня, чтобы я повернулся другим боком! Как раз зашёл народ – и он мгновенно оказался по другую сторону,  но руку он сунул слишком быстро и потому не туда.
"Это  уже ширинка!" – шепнул я сквозь зубы. Бумбараш выпучил глаза и кинулся к двери. Дверь как раз захлопнулась, и он затравленно попытался протиснуться в щель. Это ему удалось. О, сколько было радости на его лице! Не попался! Разбогател!
Надул лоха! Губы его упоённо что-то беззвучно для меня шептали! Человек был счастлив!
…У этой истории было мистическое продолжение. Вечером я сходил в театр "На малой Бронной". В главной роли там был Броневой (Мюллер). Возвращался  затемно, через парк. Внезапно подул ветер, и я подставил руки летящим навстречу листьям. Внезапно ощутил в ладони нечто прямоугольное и шуршащее. Я подошёл к фонарю. Это была купюра в 25 рублей.


© Copyright: Федор Птичкин, 2013

Регистрационный номер №0149092

от 25 июля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0149092 выдан для произведения:

08.09.1989. Я работал наладчиком ЧПУ. Работа была связана с разъездами по всему СССР, но чтобы попасть в тот или иной город чаще всего приходилось ехать через Москву. Помимо прочих плюсов с затариванием продуктов, это давало мне возможность посещать театры и всевозможные столичные выставки.
В будничной, непринуждённой обстановке мне повезло увидеть огромное количество знаменитостей. Я видел, например, как артистка Терехова покупала колбасу. Или как по площади шёл огромный композитор Петров. Или как Абдулов тащил за шкирку маленького милиционерчика, чтобы тот охранял во время спектакля "Бесы" его красный драндулет… Но не об этом речь.

Однажды я ехал по Москве в троллейбусе. Был солнечный сентябрь. На мне была одета лёгкая, японская куртка и я радовался жизни, с удовольствием разглядывая  проносящиеся дома.
Вдруг я почувствовал, что ко мне в карман лезет чья-то тёплая и дрожащая рука. Я посмотрел в отражение стекла и увидел рядом с собой бомжа – вылитого Бумбараша. Настроение у меня было благодушное, в кармане у меня лежало всего три рубля мелочью, и я подумал: "Пусть!"
Бумбараш выгреб сколько смог и судорожно засунул награбленное себе в карман. Я не реагировал. Наоборот! Повернул голову в другую сторону и поменял руки на поручне, с тем, чтобы Бумбарашу было удобней выгребать остальное. О! Как велико было искушение! Но он боролся с собой! Я наблюдал, как полупризрачный (в стекле) Бумбараш стыдливо опускал глаза, а рука тянулась ко мне всё ближе и ближе! И вот они – вожделенные 20 копеек! Не величина украденного волновала уже его – а сам процесс! Теперь он смотрел на меня как кот на масло, и я чувствовал, что его так и подмывало попросить меня, чтобы я повернулся другим боком! Как раз зашёл народ – и он мгновенно оказался по другую сторону,  но руку он сунул слишком быстро и потому не туда.
"Это  уже ширинка!" – шепнул я сквозь зубы. Бумбараш выпучил глаза и кинулся к двери. Дверь как раз захлопнулась, и он затравленно попытался протиснуться в щель. Это ему удалось. О, сколько было радости на его лице! Не попался! Разбогател!
Надул лоха! Губы его упоённо что-то беззвучно для меня шептали! Человек был счастлив!
…У этой истории было мистическое продолжение. Вечером я сходил в театр "На малой Бронной". В главной роли там был Броневой (Мюллер). Возвращался  затемно, через парк. Внезапно подул ветер, и я подставил руки летящим навстречу листьям. Внезапно ощутил в ладони нечто прямоугольное и шуршащее. Я подошёл к фонарю. Это была купюра в 25 рублей.


 
Рейтинг: +4 577 просмотров
Комментарии (4)
Елена Можарова # 25 июля 2013 в 19:29 +1
Прочитала этот рассказ с удовольствием! Мне в нём понравился спокойный и добрый юмор, взгляд на ситуацию с иронией, но с очень лёгкой!Вообще у автора прекрасный слог, затягивающий и несколько даже, на мой взгляд, изящный! Удачи автору! ura
Марочка # 27 июля 2013 в 19:46 +1
В чувстве юмора вам не откажешь!!
Людмила Комашко-Батурина # 21 августа 2013 в 10:11 0
Добрый рассказ, с лёгким юмором.Автору творческих успехов!
Вениамин Ефимов # 12 ноября 2013 в 07:40 0
История с бомжем замечательная.И главное, очень контрастная.С одной стороны падший человек, с другой великодушный, не жадный герой, театрал и наладчик, что очень важно. Хотя возможно и бомж не так прост. Вы,могли не понять друг друга. Ширинку он не путал с карманом. Просто хотел вас отблагодарить за столь деликатное вспомоществование, доступным ему способом. И, как всякая побасенка, ваша с моралью.Благородный театрал получает четвертак, а бомж трёшку с мелочью. Вот ходил бы он в "Театр на малой Бронной", где Мюллер играет члена профсоюза торговых работников и ему бы перепало больше.Блин! И правда. Как мы порой недооцениваем просветительство и культуру.Именно поэтому и недосчитываемся, порой, хрустящего и прямоугольного. А огромного Петрова называем композитором, в то время, когда он до самой смерти был исполнителем.Замечательное произведение!