[Скрыть]
Регистрационный номер 0132756 выдан для произведения:
(фарс в одном действии для актеров и зрителей)
Действие происходит в одном из театров. На сцене полным ходом идет подготовка к спектаклю. Помощник режиссера удовлетворенно наблюдает в щелочку в кулисах за тем, как заполняется зрительный зал. За его спиной монтировщики сцены устанавливают последние элементы декораций. Помреж внимательным взглядом окидывает сцену и дает команду:
- Приготовились! Занавес!
Занавес поднимается. Зрительскому взору предстает комната в студенческом общежитии. Две кровати. Стол. Шкаф. К потолку подвешена боксерская груша. Кругом беспорядок. За столом сидят двое друзей. Первый склонился над столом, что-то пишет. Второй раскачивается на ножках стула, лениво листает журнал «Автомобилист».
Второй: Слышь, долго ты еще будешь корпеть? Погода – класс! И ваще, вроде, как праздник сегодня.…Организовались бы, выпили-потусили, а к ночи – на стритрейсинг!
Первый: Да отвали! Зачёт маячит, как смерть с косой,…а ты – «праздник»!
(В зале раздаются смешки)
Первый, отрывается от своих записей: На стритрейсинг? А чо, махнем. А чо за праздник-то?
Второй, смеется: Первое Мая! Не слыхал, так на календарь посмотри.
Первый, не понимает: Ну, первое,…а завтра – второе, и чо?
Второй: Ну, ты полный придурок! (смешки из зала). Мне предок говорил, что они всегда зажигали первого мая. На улицах толпились, портреты разные таскали, плакаты типа «Мир. Труд. Май» и «Слава КПСС». Клёво было. Я недавно в кладовке такой портрет нашел. Чувак весь в орденах…Я спросил у папашки, типа чо, родак это его? А он мне: «Не родак, а Генеральный секретарь КПСС». Прикинь?
Первый: Так твой батя не коммунист, а демократ вроде!
Второй: Не демократ, а либерал…и то, теперь только.
Первый: А по мне – один фиг, что либерал, что демократ…за зачет, чувствую, все равно бабками пошуршать придется…А мать больше не дает, говорит, они с отцом без денег учились.
Второй, встает из-за стола, выходит на авансцену: Ладно, не вянь! Вот, девчонок бы на вечер…(вглядывается в едва освещенный зрительный зал). А смотри-ка… В-о-он та, черненькая, ничего, вроде…(спрыгивает со сцены в партер, подходит в девушке в третьем ряду, берет ее за руку). Девушка, приглашаю провести незабываемую ночь в нашей компании! (Буквально выдирает ее из кресла).
Зал затихает. Девушка сопротивляется. Зрители в дальних рядах привстают. Всем интересно, какова будет развязка. Кто-то смеется.
Девушка, возмущенно выкрикивает: Не хочу я с Вами никакой ночи! Отпустите!
Её спутник, вскакивает со своего места, с размаху вкатывает внушительную оплеуху парню со сцены: Оставь её, подонок!
Первый, приходит на помощь другу, сильно толкает спутника девушки в грудь: За «подонка» ответишь! Сядь на место, гнида! (С соседних кресел вскакивают зрители, в партере начинается нешуточная потасовка. С разных сторон слышатся гневные выкрики: «Это не театр! Безобразие! Требую вернуть деньги за билет!». С балкона раздается смех).
Режиссер спектакля, сидит в зале, осознает, что ситуация выходит из-под контроля, хлопает в ладоши: Стоп! Стоп! Стоп! Дайте свет в зал! (Свет зажигается. Картина плачевная: окровавленные носы, разорванные рубахи). Прошу внимания, уважаемые зрители! Это всего лишь эксперимент с целью вовлечения вас непосредственно в процесс! Это ведь так ново, необычно, когда спектакль рождается на ваших глазах, а грань между жизнью и шоу становится призрачной…Друзья мои, успокойтесь, нам еще предстоит интереснейший финал! Актеры, попрошу вернуться на сцену! (Двое со сцены вскарабкиваются назад, первый ложится на кровать. второй подходит к груше, колотит по ней).
Зрители из партера, угрюмо и сплоченно начинают надвигаться на режиссера: А вот чудо-финал ты, новатор, испытаешь сейчас на себе!
Помреж и монтировщики сцены, меж тем, в продолжение пьесы запускают за кулисами дым-машину, густой дым ползет по низу сцены, окутывает первые ряды: Пожар! В театре пожар!! Просьба всех оставаться на своих местах, все двери заперты, все выходы заблокированы! (слышен крик из кулис и морозящий душу закадровый хохот)
В зале начинается неподдельная паника. Зрители бросаются в узкий проход между рядами. Режиссер больше никого не интересует. Обезумевшая толпа сносит его. Он лежит на полу не в силах подняться, и десятки ног безжалостно топчут его распростертое тело. Люди давят друг друга, выбивают двери и вырываются в вестибюль.
Когда зал пустеет и дым рассеивается, помреж видит уничтоженного, растоптанного режиссера. Его обескровленные губы шевелятся. Помреж наклоняется, улавливает слабый голос режиссера: «И все-таки, эксперимент удался,…поздравляю…».
( Занавес опускается в полной тишине)