Показательный пример, что сонет можно написать не только ямбом Отличный чистый 4-х стопный амфибрахий. Немного слабоваты мужские рифмы в катренах. Не совсем удачно звучит "ты был" в первой строке - надо было их разделить.
"Смиренно доверие ждёт гильотину" - прекрасная, умная строка. Вот с неё бы и начать новый сонет! Всё остальное - вторично, лоскут с одного, лоскут с другого... Иногда причудливое расположение лоскутов даёт новую картину, - но это не тот случай.
Ну как по мне, так случай как раз тот!))) Впрочем, я бы не сказала, что из "лоскутов")) На мой взгляд все как раз логично и повествовательно))) Пасиб, Федор!)))
Отличный экспериментальный сонет! Умело автор ушел от классического ямба, сохранив индивидуальность сонета и все требования к нему.
только слегка тормознуло и смутило " на пастели" (на пастЭли) - слово коварное. ( омофон - на постели) Ну, надеюсь ,что всем понятно, что автор имел ввиду:))
Действительно, соглашусь со Светланой, слово коварное)) Однако визуально "постель" и "пАстель" все-же отличаются не только написанием, но и значением... Ко всему прочему и фонетически произносится по-разному "пастель" и пастэль")) так что думаю, у читателей с пониманием вопросов не возникнет)) Это сонет!)
А зачем? Что изменится? Убрали "пастели" оттого, что не знаете, как правильно написать или произнести это слово?))) На мой взгляд, автор удачно обрисовал потускневшие краски заката. А вот если представить висящие платья на деревьях, которые облетают, то... да уж)) Хожу читаю конкурсные комментарии... некоторые советы могут навредить авторам гораздо больше, чем помочь(((.
Очень интересная работа, мастерство автора чувствуется! Поэтому и спрос больше ) К форме претензий нет, а вот кое-какие строки вызывают вопросы. Сонет написан от первого лица, ЛГ отдается никотину и кофе, рисуя картины побега. А вот к кому, позвольте узнать, он обращается в первых двух строках сонета? чьи брови нахмурены в мае? Или он о себе говорит в третьем лице? На мой взгляд, неудачный прием. Возможно, что-то не уловила ) буду благодарна за разъяснения.
И в красках заката явились пастели
Да, что такое пастель сейчас на уроках рисования в младших классах рассказывают, к этому термину вопросов нет, обсуждалась лишь фоника строки. И автор ее подправил, я вижу ) Но. Теперь фраза построена так, что подлежащим выступают "пастели", которые являются кому-то "в красках заката". Я бы еще поняла, если бы закат явился в красках пастели (хотя тоже звучит... нехорошо звучит в общем-то ))) Но позвольте, какие же это пастели куда являются? Это олицетворение чего? загадка... Я не спорю, поэтическая образность - это замечательно. Но вот с синтаксисом надо обращаться аккуратно. Это вещь строгая.
Ах, ревность, уйди! Не губи менестреля, Рождённого в сердце! И зла не таи.
здесь меня смущает причастие "рожденного". Я так понимаю, что автор говорит о менестреле, который родился в сердце ЛГ в тот период, когда он еще не познал ревность? Но в такой формулировке отчетливо звучит целенаправленность, "искусственность" процесса рождения менестреля. Сравните: менестрель, рожденный в сердце, и менестрель, родившийся в сердце. Получается, что ЛГ сначала намеренно родил в своем сердце менестреля, а теперь гонит ревность, чтобы та не губила его )) Это, конечно, тонкости. Но думаю, автор поймет, о чем я толкую )
А вот финал - шикарный! Да и в целом, повторюсь, весьма достойная работа ))
Люся, понравился Ваш разбор По поводу "пастелей", да изменения мне тоже не очень пришлись по душе, поэтому еще раз пришлось перефразировать. ЛГ разговаривает с ГГ мысленно, отождествляя изменение отношений между ними с тем, что видит и чувствует в данный момент - момент "беседы" (чай горчит, хотя у мелиссы сладковатый привкус, а закаты, которые обычно насыщенны, осыпаются, блекнут и не радуют ЛГ так, как раньше.) Вот с менестрелем я подумаю, спасибо!
Оу! поющий менестрель стал намного симпатишнее, и как просто все решилось-то )) Браво! Пастелям повезло чуток меньше. Все-таки инверсия, эх... Но зато субъект-предикатные отношения теперь куда более понятны )
И какой замечательный способ вести анонимно-публичный диалог найден. Рада-рада! ))) И еще больше рада, что диалог у нас весьма конструктивный ) Удачи в конкурсе! приду еще поздравить потом (надеюсь )))
Благодарю, Люся!)) ну инверсии там не избежать по-любому)), разве что от заката отказаться или изобразить что то типа " в пейзаже заката поблекли пастели"... но так жаль "хрупкость" потерять, потому что в ней и намек на отношения дан... А в плане поздравлений... дорого участие, а самое важное, чтобы хорошие стихи написать. Конкурсы приходят и уходят, а стихи остаются Кроме того здесь есть достойные сонеты некоторых авторов, которым я желаю удачи!