Сережа, пунктуация подправлена далеко не вся ))) Еще разок пройтись не помешает )) Про рифмы. Конечно, сонетная форма предъявляет к рифмам свои требования, ты абсолютно прав! Рифма должна быть звучной и точной. Но у тебя рифма в катренах мало того, что однородная (одна и та же часть речи в одной и той же форме), но и сама цепочка составлена из слишком уж "близких" существительных. На мой взгляд, это примерно то же самое, что рифмовать суффиксы в такой цепочке как учитель-правитель-губитель-мыслитель ) Вот сравни, например: строитель-обитель-числитель. Чувствуешь разницу? здесь хотя бы собраны категориально разные существительные, уже не так однообразно будут восприниматься рифманты. Итак. Я считаю, что рифма вполне может быть и звучной, и точной, но при этом не однородной. Отыскать такую - это и есть работа автора над рифмой. В твоем сонете я этого не увидела, извини )) Теперь про мгновения. Глагол "стекаются", за счет возвратной частицы, наделяет подлежащее активностью: мгновения сами стекаются в ладонь. Я указала именно на этот оттенок. И считаю, что и в отношении мгновений, и в отношении капель дождя такое употребление глагола неудачно и даже ошибочно. Поясню свою мысль на примерах. Бабочки слетались на свет. Но: с деревьев слетали листья. Змеи сползались в ущелье. Но: Чулки сползали с ног. Я не вижу причины, по которой мгновения могли бы сами стекаться на ладонь ЛГ, в стихе этот волшебный процесс не раскрыт. И я также не вижу причины, по которой капли дождя могли бы стекаться на ладонь ЛГ ))) Идет дождь. Каким же таким уникальным свойством обладает ладонь ЛГ, чтобы именно на нее СТЕКАЛИСЬ капли дождя, Сережа? Я обращаю внимание на тонкости, потому что я страсть как люблю копаться в словах ))) И надеюсь, без обид? Сонет интересный, в рамках конкурса у него очень неплохая судьба )))
|