[Скрыть]Регистрационный номер 0189866 выдан для произведения:
В музее тихо. Легкие шаги
Воспоминаний в тапочках из фетра
Слышны по темным залам. Фонари
Под окнами качаются от ветра.
И стелется по коридорам свет
Волокнами подслеповатой дымки.
Поскрипывает старенький паркет,
Под весом невесомой невидимки.
Седых ларцов с затейливой резьбой
Коснется память кончиками пальцев.
Теплом руки прервав немой покой
Серебряных музейных постояльцев.
Откроет крышку не спеша, под ней
Закладок жизни спрятано не мало.
Здесь старая свистулька «соловей»
И диафильм с концом, но без начала.
Покоится на полках «барахло»,
Беспечные и милые вещицы:
Лоскут от платья, ракушки, письмо,
Обгрызен палец старой рукавицы…
Часы пробили. Завершен обход.
Светлеет в залах, и смягчились тени.
И сбросить тапочки рассвет зовет,
В ночном музее закрывая двери.
Ключи – на гвоздь, навстречу суете
Стремится день.
Как дальние планеты
Ларцы на полках в мягкой темноте
Фосфорицирующим манят светом.
Мягко и чарующе, но к стилю письма возникли вопросы.
Под весом невесомой невидимки.
"весом невесомой" - нонсенс, простите)))
Закладок жизни спрятано не мало.
"немало" в данном контексте пишется слитно, так как нет противопоставления и можно заменить синонимом без "не" - "много". В целом ни о чем. Чем ценны все эти музейные экспонаты, особенно
Обгрызенный палец старой рукавицы
? Смутило и
Закладок жизни
Но есть и хорошие находки. Начало текста отменное, а вот концовка по образности и эмоциональному настроению уступает. "Пульсирующие ларцы" ее низвергают с высот, на которые ее подняли "кончики пальцев памяти". На мой взгляд профессионального литературоведа, текст не мешало бы доработать. Сыроват.