КОНКУРС № 36 "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН"

article490365.jpg

Уважаемые авторы!
Приглашаем вас принять участие в новом
конкурсе «Театральный сезон»,
посвящённый Международному дню театра,
который отмечается 27 марта.


Присылайте ваши замечательные стихи о театре, о спектаклях,
об актёрах, о ваших впечатлениях о новых постановках.
Открываем театральный сезон на Парнасе!
Итак, третий звонок. Раздвинем занавес! Конкурс начинается!


Театр

Зал рукоплещет, ропщет, свищет,
Он и поклонник, и судья.
Актер на сцене - принц и нищий,
Где жизнь чужая, где своя?
Все в этом дивном закулисье
Чудесным образом сплелось:
Что было дальним, стало близким,
О чем мечталось, то сбылось.
Разбег от радости до злости,
О, жизнь, спрессованная в миг!
О, театральные подмостки!
Я ваш бессрочный ученик.
Когда из сумрачного мира
Я выхожу под рампы свет,
То жизнь мне кажется сатирой,
Правдивей сцены правды нет.
И вновь прекрасна Клеопатра,
Вновь сказку дарит Берендей -
Бессмертна магия театра,
И браво, браво, лицедей!

автор Галина Бестужева

 
* На конкурс присылайте, как новые стихи, так и ранее опубликованные.
* От одного автора принимается одно стихотворение.
* В данном конкурсе размер стихов не ограничен, но в пределах разумного.
 

Сроки проведения конкурса:
Начало приёма произведений:
08.03 – 16.03
Голосование: 16.03 - 18.03
Итоги: 20.03

 

ПРИЁМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАВЕРШЁН!
ГОЛОСОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!!


ЛИМИТ ГОЛОСОВ РАВЕН 7

Уважаемые авторы!
Вам необходимо выбрать
7 номеров
понравившихся стихов
и прислать их в личную почту Конкурса.


Номера миниатюр отправляйте
одной строкой, через запятую, по степени возрастания.

Например: 1,2,3,4,5,6,7
 

Участники Конкурса голосуют обязательно.
За свои произведения не голосуем.
Лимит должен быть выбран полностью.


К голосованию приглашаются все авторы Парнаса,
желающие поддержать произведения конкурсантов.


**********
Понравившиеся номера стихов присылайте в личную почту конкурса:
http://parnasse.ru/users/7869/sendmessage.html

С правилами конкурса можно познакомиться здесь:
http://parnasse.ru/poetry/lyrics/civilian/pravila-provedenija-konkursa-carskie-zabavy.html

Уважаемые авторы!
Желаем вам творческого настроения, приятного марта и удачи!

С уважением, ведущая конкурса Тая Кузмина

********


КОНКУРСНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

№ 1 Галина Дашевская
Театр

Жизнь так похожа на театр,
И люди в нём – это актёры,
И поведение – игра,
И все играют свои роли.

Мы можем вдруг забыть слова,
И роль неправильно сыграть.
И лишь потом, потом понять,
Что это всё только игра,

Мы всегда ждём аплодисментов,
Цветов, подарков, похвалы,
И очень веских аргументов,
Что мы кому-то так нужны.

Но люди – это только люди,
И это жизнь, а не театр,
И миг из жизни – не спектакль,
Хотя наверно скоро будет…

№ 2 Валерий Сикорский
***

Смысл и успех
даёт нам сцена.
Здесь жизнь для всех!
Здесь жизнь бесценна!
Водит по клавишам
маленьким пальчиком
девочка в маленьком
беленьком платьице.
Девочка в маленьком
беленьком платьице
водит по клавишам
маленьким пальчиком.

№ 3 Людмила Шибакина
***


Александр Николаевич Вертинский (1889 - 1957) —
артист эстрады, актер, поэт, композитор, певец.


Есть в стране такой обычай,
Есть традиция одна:
За профессиями лично
Закрепляет дни страна.

Дней припомнить много можно:
Водника, строителя,
День нефтяника есть тоже,
Есть и день учителя.
Артист эстрады
Отмечаем день танкиста,
И врача, и рыбака...
Для эстрадного артиста
Не ввели ещё пока.

Всем давным — давно известно;
Шутка красит наш досуг,
Лечит смех. А песня?! Песня —
Это верный добрый друг.

Если песня вышла в поле,
С шуткой смешана руда —
Значит, есть в успехах доля
И эстрадного труда!

№ 4 Фрида Полак
Балет...Балет...Балет...


Многогранно искусство, но требует жертв –
это верно,
Посвящаю ему каждый нерв, каждый жест
ежедневно.
Что придётся трудиться, не чувствуя ног,
знала с детства,
Но от мамы достался упорства залог,
как наследство.
Поначалу я «гадким утёнком» была –
испытанье.
Роль Одетты фортуна мне преподнесла
и… признанье!
Удивляясь раскрывшейся вдруг красоте,
я летала:
Гранд-батман, па-де-ша, тридцать два фуэте –
всё мне мало!
Жизнь танцорши на сцене, увы, коротка,
напряжённа:
Репетиции, сотни часов у станка,
пот солёный,
Боль в спине, бесполезные слёзы в тиши,
зависть злая,
Но лишь вспыхнут софиты – и камень с души
вмиг слетает.
Благодарная публика, море цветов,
крики «Браво!» –
И не важно уже, кто устроить готов
мне расправу.
Оставляю волненье, потупленный взор
у кулисы:
Рампы свет, «Вальс цветов», элегантный партнёр...
Я – актриса!
Что пуанты в отёчные ноги впились,
забываю –
Вся под властью чарующей музыки, ввысь
улетаю.
… Знаю, где-то в гримёрке, быть может, не раз
погрущу я,
Но, увидев сиянье восторженных глаз,
вновь танцую!..

№ 5 Лора Дан
Обнажённая душа


Театральному актёру посвящаю...

С детских лет - драмкружок, репетиций восторг...
Выступления - счастье, награда!
И понятен вполне размышлений итог -
Быть актёром! Другого - не надо!

В институт провалился, лишь балл не добрал,
Всё поставлено было на карту.
Мыл машины, курьером был, двор подметал,
Но мечтал посвятить жизнь театру.

На другой год прошёл, поступил, одолел,
Закружилась жизнь - сказка, блаженство!..
Отвлекаться на что - то не мог и не смел,
Всё стремился постичь совершенство.

Он всю жизнь на вопросы ответы искал,
Собирал ярких красок моменты.
Людям душу свою, жизнь свою отдавал,
И … овации, аплодисменты.

Время мчалось вперёд, он всё ждал свою роль,
Но других выбирали. Бывает.
Люди зря говорят, что сердечная боль
По прошествии дней затихает!..

Он театру служил, и ролей звездопад
Осчастливил - признание, слава!
Но уже не вернуть лет прошедших назад,
И однажды актёра не стало.

Может, в мире ином обретёт он покой,
Жизнь мелькнёт как сюжет киноленты.
Путь последний... Поток нескончаем людской -
Попрощаться и ... аплодисменты.

№ 6 raisa kremena
Старый театр


Была с подругою на пару,
В чужом я городе.Там старый
Театр готовили для сноса.
Приговорён - не мне вопросы…

Видать – снести, чтоб это здание,
На всё имелись основания.
Потрясена была я вестью.
Решила – напишу – ка песню

И расскажу о жизни дома,
Она, конечно, вам знакома.
Он знаменит был и красивый,
Но стал, заброшен и бессилен.

Спектакли были и балеты,
Со сцен звучали оперетты.
Да роскошь длинных платьев бальных,
Свет канделябров, люстр хрустальных.

Пажи, придворные лакеи,
Учтиво кланяясь в ливреях,
Снимали мех с плеч белоснежных.
Галантно кавалеры, нежно

Вели, дам к публике, к общению,
К зовущим танцам, угощениям.
Алмазов блеск и звон от злата,
Театр видел всё когда-то.

Но вдруг, однажды Дом проснулся,
А мир вокруг перевернулся.
Нет жизни в нём — угрюм и мрачен,
Глазниц проёмы, будто плача,

На мир взирают с сожалением.
Живут в нём духи, приведения,
Да боль утрат, воспоминания,
Всё вызывает состраданье.

А было время, он был важен:
Встречал кареты, экипажи.
Стал разрушаться, гибнуть, гаснуть-
Старания все были напрасны

Вернуть его. Театр пустует,
Как будто возмущён, бастует.
Он смотрит на людей с укором,
Не в силах пережить позора.

И в эти страшные моменты,
Ни от кого аплодисментов
Уже он ждать теперь не будет!
Осталось только фото людям…

№ 7 Александр Жарихин
Театр


Театр это радость для всех.
Праздник для нашей души,
Но судить обо всём не спеши.
Все мы любим театр,
И пришли на спектакль
Насладиться игрой актёров,
Постановкой лучших режиссёров.
Для детей театр дарит сказку,
А мы своим детям подарим ласку.
Клоун для деток снимет маску,
На его лице дети увидят раскраску.
Мы все получаем от театра радость.
Театр это воздух и молодость,
Театр настоящее совершенство.
Для людей навсегда блаженство,
Играть в любовь и прятать чувства,
Ведь это высший пик искусства.

№ 8 Ирина Бережная

О любимом «Театре»

«Главное – это умение держать паузу,
чем больше артист – тем больше у него пауза».


При слове «театр»
Не могу оставаться спокойной.
В моей памяти есть любимый роман.
Где игра героини потрясает на сцене и в жизни.
Путь к победе подскажет мне телеэкран.
Буду помнить я великую леди актрису,
Вию Артмане – не меркнущую звезду.
И в минуту печали меня спасает цитата:

Про умение держать паузу.
Не спешите сдаваться, или бояться.
Есть к чему поучиться у фильма «Театр»,
Где бессмертные юмор, ирония и драма
Всё решат и помогут, как действие бальзама.

№ 9 Марта Шаула
Танец сценическое и народное искусство!


Танец один из видов искусства в движении,
Передаёт все чувства души, без сомнения,
Духовно, эстетически и физически жизнь наполняет,
В движениях чувства доступно выражает!
Они сценические, бальные, народные есть,
Их названий просто не перечесть!

Танец-это вдохновение, поднимает настроение,
Это атрибут веселья, их любят без сомнения
О невзгодах забываешь, грациозность соблюдаешь,
Невесомость ощущаешь, как на крыльях летаешь!

Танец, позиции тела, нужно исполнять умело,
Чувства оголены, во всех движениях крик души.
Рассказ о самых заветных танцора мечтах,
О которых просто не выразишь в словах!

Сценический, чувственный танец Аргентинское Танго,
Давно считают его таким не случайно,
Страстью опьяняет, классический танец,
Ритмикой, точностью движений восхищает!

Партнёр к даме проявляет галантность,
Она поощряет его движением в лёгком танце,
Слаженность в танце партнёров окрыляет,
Заслуженные аплодисменты они получают,

В танце страстном, выражено всё прекрасно,
И слова здесь будут лишними, напрасными,
И, как в нашей жизни постоянно водится,
Без танцев ни одно веселье не обходится!

№ 10 Олег Бояркин
Театр драмы 


От занавеси до портьеры,
Рядов вальяжных строгий блок.
Здесь всё пропитано искусством.
Им дышит каждый уголок.
Он видел взлёты и паденья.
Игрой эмоции свежи.
Он для меня не просто сцена.
Театр драмы - храм души !

№ 11 Sall Славик *of
Господь - наш кукловод

Философское стихотворение

Зародилось всё когда – то,
Нам известно с давних пор.
Мир - большой, большой театр,
Каждый в нём всего актёр.

Совершаем мы движенье,
Зная, всё предрешено.
В жизни каждое мгновенье
Только вечное кино.

Каждый день веселье, слёзы,
Выдаётся роль, слова.
Всё обман, курьёз и грёзы,
Разберёшь, поймёшь едва.

Не себя народ играет.
То везёт, то не везёт.
А за нас, за нас решает
Всё Господь - наш кукловод.

№ 12 Виталий Хомин
Карантинный сезон


Угрюм театр, закрыты двери,
В этом сезоне карантин,
Звонки давно здесь не звенели
И никому не нужен грим.

Умолкли зрители в печали,
На сцене Гамлет нелюдим,
Дождется ужина едва ли,
Здесь дремлет в кресле он один.

Молочник монолог не начал,
Царевны звонко не поют,
Конек по досочкам не скачет,
В буфете кофе не нальют.

Все происходит не на сцене,
В зрительном зале тишина,
Лишь в складках занавеса тени
И в вестибюле ждет весна.

В этом году умолкли страсти,
В защитной маске у окна,
В дистанций социальных власти
Вся Мельпомена чуть жива.

№ 13 Татьяна Лушачева
***


Вот снова моя роль...
Я на подмостках сцены.
Люблю, но прячу боль
От горечи измены.
Несу её в себе, кричу,
Никто не слышит.
Зажгу в ночи свечу,
Быть может, он услышит.
У Бога попрошу – прости,
Его, пусть гадко …
Он выучил урок,
Занес его в тетрадку.
Мы долго помолчим,
Потом поймем и всё же..
Мы порознь для того,
Чтоб стать еще дороже.

№  14 Всеволод Селоустьев
Актриса



Да, ты актриса. Театр – суть твоя!
Ты суждена навеки Мельпомене.
И верность в сердце только ей храня,
Ты будешь жить и умирать на сцене!

Вот ты, Гитана, кровь в висках стучит
И вздох из сердца рвётся потаённый.
Вновь покорясь, у ног лежит Мадрид,
А зал затих, игрою потрясённый!

Но кто же ты, волшебница Медея,
Та, что сердца пленяла ворожбой?
Иль может быть ожившая камея,
Что покорилась вдруг любви земной?!

А эта смоль твоих густых волос…
И мрамор кожи чудно-белоснежный…
Так кто же ты? Ответ на свой вопрос
Не нахожу, хоть ученик прилежный…

№ 15 Владимир Безладнов

Калигула

«…Так давно это было, что хвастливые вороны даже,
Сколько ни вспоминали – не вспомнили, в точности, дату…»
Виктор Соснора.


Как давно это было! – почти невозможно представить…

Отложив «на потом» всю сегодняшнюю дребедень,
Я, из старости в юность минувшие годы листая,
Вспоминаю свой первый – счастливейший – творческий день.

Ленинград… Тишина в переполненном зрительном зале…
(Впрочем… «зал» – это громко… – всего лишь, холодный подвал)…
Мы играли Камю… Ах, как мы вдохновенно играли!..
Зритель плакал, смеялся, сочувствовал, негодовал…

И неважно нам было, что вместо портала и рампы
Между «залом» и «сценой» протянут был шнур бельевой…
Что светили нам в лица лишь две самодельные лампы,
И что зрители стулья, в тот день, приносили с собой…–

Ведь под Брубека с Монком, ревущих из магнитофона –
Под джазменов, в которых мы были тогда влюблены,
Да под собственный скрежет и лязг шумовых какофоний,
Мы творили Искусство!.. на фоне кирпичной стены.

И не важно, что не было «звезд» в нашем братстве студийном –
Каждый мог засиять, как начищенный медный пятак!
Потому что, в тот день, мы и зрители были едины,
Создавая, как радостный праздник, наш общий спектакль!

В нем был бунт!.. был протест, прорывающийся сквозь завесу;
Он был неосязаем… невнятен… незрим… невесом…
Мы играли Камю!.. и его запрещенная пьеса
Заставляла, в тот день, наши души звучать в унисон.

И на «сцене»… из ночи… рассветное солнце вставало!..
И мы жили на ней!.. ненавидя… страдая… любя…
И метался Калигула в тесном пространстве подвала,
Разрушая!.. вконец опостылевший мир… и себя!..

И кордон добровольцев – а их было множество, к счастью –
Плотной группой стоял у подъезда, мешая жильцам,
И в подвал не пускал представителей власти мордастых,
Чтобы дать нам возможность спектакль доиграть до конца.

Вот уж скоро полвека, со дня этой нашей премьеры.
Сколько было потом их – за длинную-длинную жизнь!.. –
Поражений… побед… компромиссов... халтуры, к примеру…
Признаюсь, очень трудно по полочкам всё разложить.

Меркантильность и пошлость растут и растут, год от года.
Жизнь, как прежде, груба. А актерская гордость – слаба…

Я сегодня тоскую по тем «временам несвободы»,
Когда «Творчество» было синонимом слова «Борьба».

№ 16 Лариса Кондрашова
Исповедь молодого актёра


Средь декораций пребываю,
И по ролям читаю я сонет.
Суть образа понять пытаюсь,
Шекспиром созданный в стихах портрет.
Мне интересна роль Вельможи,
Да что Вельможа, Короля есть роль,
И на Шута я чуть похожий.
Сыграть его попробовать изволь.
На сцене быть, а не казаться,
Постичь сполна уроки мастерства.
Порою трудно в том признаться -
Пока справляюсь с ролью я едва.
Великий Храм,- его искусство,
Есть тот союз таланта и творца.
Все не проснувшиеся чувства
Театр лечит души и сердца.
В искусстве труд любить, не славу.
Не терпит сцена фальшь и суету.
Успех приходит к тем по праву,
Кто мастерством рождает красоту.

№ 17 Виктор Бржезовский

Театр

Театр полон, мерный гул стоит,
Страстей кипящих, ждёт народ.
Поднялся занавес над сценой
И звук овации зал готов!

Здесь настоящей храм души,
Где правит праздник, слёзы, смех.
И в нём сердца актёров искрами,
В зал рассыпаются, для всех!

Бесценное и самое прекрасное,
Очень скоро ко всем придёт,
Зажигая радостными мыслями,
Принеся надежду и любовь.

Там жизнь волчком, закружится,
В музыке, в жестах пойдёт игра.
Театр великое искусство,
Символ светлого в мире добра!

№ 18 Людмила Клёнова

Актрисе...

Опять спектакль. Твой судный час настал.
И рампы свет, слепяще-бесполезный,
Уже зовёт взойти на пьедестал –
И сцена ждёт, глубокая, как бездна;

Приходит время жизненно суметь
В чужой судьбе, в чуждой любви разбиться.
И ты идёшь красиво встретить смерть.
Ты – Королева… Ты вольна, как птица,
Что вместо ночи выберет костёр…
И только взгляда горького не скроет
Печальный шут, любимый друг-актёр,
Тебя спасая искренней игрою;

Ты, как судьбой, театром дорожа,
И о себе не думая нимало,
В который раз по лезвию ножа
Проходишь путь – по роли – до финала;

Спектакль-палач и мудр и деловит,
Ведёт умело, взгляд бросая: «Как ты?..»
Своей заботой щедрой удивит –
И ты умрёшь лишь там, в последнем акте,
Где на последнем выплеске души
Рванётся в зал твой смертный крик беззвучно –
И растворится – медленно, в тиши,
Всем предыдущим опытом научен…

…Аплодисментов гром. И зал встаёт…
Твердишь: «Не больно…»
На поклон…
Незряче…
И никому не виден эшафот,
Что залит кровью – подлинной, горячей…​

№ 19 Сергей Красных
Театр


Погашены рампы огни, тихо в зале
И зрители все разошлись кто куда,
А я снова вышел на сцену, которой
Всё сердце свое подарил навсегда.
Сегодня был мой юбилейный спектакль.
Я снова шекспировским был королем
И жизнь его сложную вновь проживая
Почувствовал будто мы рядом идем.
Как сложно бывает порой отрешиться
От чьей-то судьбы , что пришлось мне сыграть.
Я плакал когда мне хотелось смеяться,
Смеялся когда должен был умирать.
Как много чужих жизней прожил на сцене,
От каждой во мне есть оставшийся след
И часто вот так снова шел я на сцену
Когда свет погашен и зрителя нет.
Свой пристальный взгляд в темноту устремляю,
Туда где наш зритель недавно сидел
И снова с тревогой в душе проживаю
Судьбы чьей-то, жесткой порой, передел.
Я слышу оваций пьянящие звуки
И выкрики «Браво!», биенье сердец,
А значит не зря, мы выходим на сцену
И значит театру еще не конец.
Сегодня устал я чуть больше наверно,
Но эта усталость экстазу сродни.
Нас зритель любовью своей вдохновляет,
Ведь мы для него зажигаем огни.
Пол века на сцене, где сыграно много
Больших и не очень великих людей,
Но я не сыграл еще лучшее что-то,
Еще не написанных кем-то ролей.
С тобой не прощаюсь, скажу до свиданья,
А завтра мы снова софиты зажжем
И новую жизнь для гостей наших, вместе
С тобою театр опять проживем.

№ 20 Пётр Грановский

***

Поднимается занавес и выходят актёры,
Начинается действие, льют прожекторы свет,
Затаил зал дыхание, смолкли все разговоры,
А на сцене тем временем завязался сюжет.

Так по правилам жанра, по канонам искусства
Страсть бушует в герое, быть не быть вот вопрос,
И, сражённый в итоге, силой гибельной чувства
Он страдает, тем самым доведя нас до слёз.

А в антракте в буфете, выпив чашечку кофе,
Проницательный зритель обсуждает финал,
Там герой побеждает, он в своём деле «профи»,
Ждёт награда героя и торжественный бал.

Но напрасно упрямец мысль о счастье лелеял.
Автор пьесы придумал ход сюжета иной,
Он героя заставил, чтоб себя не жалея,
Тот спасал героиню, рисковал головой.

Опускается занавес и уходят актёры,
Голоса замолкают, гасят в здании свет,
Удаляются зрители под шумок разговоров,
Унося в своём сердце сопричастности след.

И пусть жизнь не похожа на творение сцены,
И не так романтична страсть влюблённых сердец,
Всё гораздо в ней проще – быт, раздоры, измены,
Но и в ней наступает неизбежный конец.

Жизнь – театр, всюду слышим эту фразу-клише,
Так не думай о теле, помолись о душе.
Жизнь-театр, как качели: радость – вверх, горе – вниз,
Как бы мы не хотели, не сыграть нам на «бис».

№ 21 Жанна Зудрагс
Кукольный театр


Кукольный театр – детства отголосок,
Это радость в сердце, пьесы все на "бис".
Предо мной афиша в несколько полосок,
А на сцене куклы, что играют жизнь.

На таких спектаклях я бываю редко:
То в семье проблемы, то в работе – криз.
Но вчера, сумела с дочкой-малолеткой
Съездить на спектакль, сделав ей сюрприз.

Мы сидели в зале, погрузившись в действо,
Позабыв, что кукла – главный персонаж.
Там бурлили страсти – доброта, злодейство...
В тон аплодисменты и ажиотаж.

Я сжимала нежно тёплую ладошку,
Утирала слёзы, отгоняя страх.
Объясняла крошке: "Это понарошку!"
А она вздыхала с верою в глазах.

А в конце спектакля выходили люди,
Каждый свою куклу к сердцу прижимал.
И тогда всем ясно было без прелюдий:
Кто за плотной ширмой роли те играл.

Кукольный театр – это вид искусства,
Зрителям он дарит радость, доброту...
Зреют в юных душах эти чудо-чувства,
Помогая верить в светлую мечту.
******

© Copyright: Конкурс "Царские Забавы", 2021

Регистрационный номер №0490365

от 8 марта 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0490365 выдан для произведения:

Уважаемые авторы!
Приглашаем вас принять участие в новом
конкурсе «Театральный сезон»,
посвящённый Международному дню театра,
который отмечается 27 марта.


Присылайте ваши замечательные стихи о театре, о спектаклях,
об актёрах, о ваших впечатлениях и новых постановках.
Открываем театральный сезон на Парнасе!
Итак, третий звонок. Откройте занавес! Конкурс начинается!


Театр

Зал рукоплещет, ропщет, свищет,
Он и поклонник, и судья.
Актер на сцене - принц и нищий,
Где жизнь чужая, где своя?
Все в этом дивном закулисье
Чудесным образом сплелось:
Что было дальним, стало близким,
О чем мечталось, то сбылось.
Разбег от радости до злости,
О, жизнь, спрессованная в миг!
О, театральные подмостки!
Я ваш бессрочный ученик.
Когда из сумрачного мира
Я выхожу под рампы свет,
То жизнь мне кажется сатирой,
Правдивей сцены правды нет.
И вновь прекрасна Клеопатра,
Вновь сказку дарит Берендей -
Бессмертна магия театра,
И браво, браво, лицедей!

автор Галина Бестужева

 
* На конкурс присылайте, как новые стихи, так и ранее опубликованные.
* От одного автора принимается одно стихотворение.
* В данном конкурсе размер стихов не ограничен, но в пределах разумного.
 
Сроки проведения конкурса:
Начало приёма произведений:
08.03 – 16.03
Голосование: 16.03 - 18.03
Итоги: 20.03

 
Стихи присылайте в личную почту конкурса:
http://parnasse.ru/users/7869/sendmessage.html

С правилами конкурса можно познакомиться здесь:
http://parnasse.ru/poetry/lyrics/civilian/pravila-provedenija-konkursa-carskie-zabavy.html

Уважаемые авторы!
Желаем вам творческого настроения, приятного марта и удачи!
 
С уважением, ведущая конкурса Тая Кузмина


 
 
Рейтинг: +38 2284 просмотра
Комментарии (21)
Галина Дашевская # 8 марта 2021 в 18:48 +15
Спасибо за новый конкурс! Буду стараться.
spasibo-20
Конкурс "Царские Забавы" # 8 марта 2021 в 20:18 +10
Галина, спасибо за внимание. Всего доброго!

cvety-rozy-16
Галина Дашевская # 8 марта 2021 в 20:10 +11
В своей жизни мне повезло посетить огромное количество театров. С моими частыми командировками в большие города, успела посетить и насладиться зрелищами. В нашем городе тоже есть театр, но сейчас он работает с огромными перерывами.
Театр это объёмное понятие, так как театры бывают разные.
Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.
Приезжая в новый город, я, прежде всего, спешила приобрести билеты на премьеры.
Когда дочь стала подрастать, я брала её с собой в командировки, так как мы жили вдвоём. Приучила её любить театры.
Конкурс "Царские Забавы" # 8 марта 2021 в 20:20 +8
Посещение театра это замечательно. Пусть рождаются новые спектакли, а зрители будут рады.

buket-tyulpanov
Галина Дашевская # 8 марта 2021 в 20:13 +8
История театра

Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме воспроизводивших явления природы или трудовые процессы. Однако обрядовые действа сами по себе ещё не были театром: как считают искусствоведы, театр начинается там, где появляется зритель, — он предполагает не только общие усилия в процессе создания произведения, но и коллективное восприятие, и своей эстетической цели театр достигает лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей.
На ранних стадиях развития театра — в народных празднествах — пение, танец, музыка и драматическое действие существовали в неразрывном единстве; в процессе дальнейшего развития и профессионализации театр утратил свой первоначальный синкретизм, образовались три основных вида: драматический театр, оперный и балетный, а также смешанные формы.
Галина Дашевская # 8 марта 2021 в 20:23 +7
Театр – его основное значение — место для зрелищ. Зрелище это есть — смотрю, вижу. Зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других. Искусство обладает собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.
Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник - сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.
Вот из всего вышесказанного, мы видим, какая это огромная работа.
Галина Дашевская # 8 марта 2021 в 20:31 +14
Где- бы я не посещала театры, мы всегда снимали с себя верхнюю одежду: пальто, шубы, меняли обувь.
Ведь не зря говорят, что театр начинается с вешалки. Собственно, кто и когда так решил? Почему именно с этого, а не какого-либо другого предмета?

Авторство этой фразы приписывается знаменитому театральному режиссеру Константину Станиславскому. Правда, ни в документах, ни в воспоминаниях очевидцев она не фигурирует. Возможно, речь идет об одном из мест в письме Константина Сергеевича к цеху гардеробщиков МХАТ от 23 января 1933 года. В нем говорится: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей... ». Скорее всего, мнение о том, что театр начинается с вешалки, сложилось на основании этого отрывка из письма: эта фраза стала лаконичным и запоминающимся тезисом. Кстати, сами вешалки (то есть гардероб) появились в театре в конце 19 века. До этого момента зрители не раздевались. Более того, во время спектакля можно было есть и не заботиться о соблюдении тишины.
Галина Дашевская # 8 марта 2021 в 20:33 +15
Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны.
Конкурс "Царские Забавы" # 9 марта 2021 в 16:38 +14
Галина! Спасибо интересную информацию о театре! Очень яркий факт о Станиславском.

cvety-rozy-16
Галина Дашевская # 9 марта 2021 в 18:25 +10

Хочу рассказать, как я ездила на органный концерт в Пицунду. История реальная.
Однажды моя подруга, живущая со мной в одном городе, позвала меня поехать с ней в Сочи на море.
Был сентябрь 1979 года.
Собрались, взяли немного денег, да и поехали поездом.
Нина взяла с собой маленькую сумму, а я намного больше.
Приехав, нашли себе проживание недалеко от моря. Но сам частный домик находился на высоте, а от него петляла дорога среди булыжников.
Спускались мы долго и нудно, а по дороге заходили в дешёвое кафе. Нина скромно питалась, а я любила поесть.
Приходя на пляж, Нина укладывалась загорать, а я же любительница путешествий стремилась, как можно больше увидеть.
Знакомилась со многими отдыхающими и слушала объявления. Один раз нас пригласили поехать в Пицунду на органный концерт.
И получается, что я смогла побывать там, в 1979 году, а 1 ноября 1975 года в музыкальный мир вступил Пицундский орган, и впервые на абхазской земле над величественными горами и бескрайними просторами Черного моря понеслись неподражаемой красоты волшебные звуки.
В этот день состоялся знаменательный концерт в истории культуры Абхазии, открывший совершенно новую страницу в её музыкальной жизни.
Сегодня уже невозможно представить себе Пицунду без органа. Сама история появления его в прославленном Пицундском храме IX века, построенном на руинах еще более древней базилики VI века, не совсем обычна.
От берегов Сочи, мы плыли морем на «Ракете». Он мчался с огромной скоростью, волны захлёстывали нас.
Конечно, меня укачало, но это было не самое страшное, через что я прошла.
Пешком мы добрались до храма. Зашли в зал, и расселись в красивейшие бархатные зелёные кресла.
Зазвучал орган и это было просто ощущение чего-то необычного, волшебного.
И тут, поплыв в своих мечтаниях, к своему стыду, я уснула. А уснув, стала слегка храпеть. Вот так позорище. Только мне совсем не стыдно.
Потому что побывав на таком концерте, это память на всю жизнь. И это концерт органной музыки до настоящего времени звучит у меня в голове.
Возвращаясь в Сочи, мы успели покупаться в море. Спуск в море был каменистых, но вода чудесная. Вот и снова накупалась я в море.
Фото у меня сохранилось, когда мы были на пляже Чёрного моря в Сочи. Со мной сидит хирург косметолог из Москвы.
Вернувшись, домой, я привезла массу впечатлений и совсем без загара. Нина же была чёрная. Я до сих пор не люблю загорать. Я ещё умудрилась взять у Нины денег взаймы.
А ещё я совершала длинные пешие переходы. Партнёром был хирург косметолог.

А сама фото есть в моих рассказах в профиле.
Конкурс "Царские Забавы" # 18 марта 2021 в 19:53 0
Галина, спасибо за воспоминания и впечатления о былом. Интересно пишешь. Спасибо.

buket
Александр Жарихин # 9 марта 2021 в 23:47 +11
Интересная тема. Спасибо за новый конкурс! Желаю всем удачи!
Конкурс "Царские Забавы" # 18 марта 2021 в 19:54 0
Саша, спасибо за внимание и за участие, всего доброго!!

buket4
Ирина Бережная # 10 марта 2021 в 14:34 +10
Спасибо за новую тему! Она, как познавательна, так и интересна для многих людей. Всем удачи и вдохновения!
Конкурс "Царские Забавы" # 18 марта 2021 в 19:55 0
Ирина! Спасибо огромное за участие в конкурсе. Удачи и радости творчества!!

spasibo-8
Sall Славик*оf # 11 марта 2021 в 23:20 +4
Удачи всем участникам.Весь мир-большой театр.
Конкурс "Царские Забавы" # 18 марта 2021 в 19:55 0
Славочка, спасибо тебе. Всего доброго!!!

buket
Марина Домнина # 14 марта 2021 в 00:01 +3
В детстве, я впервые попала в театр, лет в пять. Это был кукольный театр. Мне не очень понравилось. А позднее, гораздо позднее, мне нравилось ходить на спектакли в театр
музкомедии. Вот где было моё! Знала всех артистов, не пропускала премьеры. Ещё любила смотреть балет. Красивое и увлекательное зрелище. В данный период посещаю театр реже, а хотелось бы чаще. Но впечатления от прошлого остались на всю жизнь!
cvety-rozy-7
Конкурс "Царские Забавы" # 18 марта 2021 в 19:56 0
Марина! Спасибо за воспоминания, счастья и добра вам!!

cvety-rozy-13
Аида Бекеш # 18 марта 2021 в 19:46 +1
Обожаю ходить в театр, нравятся многие спектакли, особенно классика. Стихи на конкурсе замечательные.

buket-tyulpanov
Конкурс "Царские Забавы" # 18 марта 2021 в 19:59 0
Аида! Спасибо, что вы с нами и прикоснулись к творчеству авторов. Стихи все превосходные!!
Театр на Парнасе открыл свой сезон!

cvety-v-korzine-4