Сообщений: 144 | #1 - 25 октября 2012 в 06:56 | |
Меня заинтересовало мнение Валерия Дьякова: "При любой системе оценки конкурсных произведений: открытые конкурсы или анонимные, судейство коллегией профессионалов или читателями (авторы - тоже читатели чужих произведений) в первую очередь необходима единая методология оценки конкурсных произведений. Это поможет значительно снизить степень субъективизма оценщиков. И эта методология должна быть разработана и доведена до всех судей, авторов и читателей для руководства." Давайте подумаем, стоит ли разрабатывать такую методику? Может действительно единый метод оценки даст объективный вариант. Голосуйте и пишите свои комментария. Благодаря которым, я надеюсь, мы сможем создать методику, удовлетворяющую всех. Если голосование даст положительный вариант, то проект методики выставиться на обсуждение и голосование для утверждения. Надеюсь, многоуважаемая Администрация даст свои комментария по поводу задуманного. Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 октября 2012 в 06:58) жизнь в песок, песок в кирпич... |
Сообщений: 144 | #2 - 26 октября 2012 в 09:21 | |
Валерий Дьяков:"Уважаемые ведущие, здравствуйте! Попробовал оценивать (предварительно и для себя) стихи конкурсантов. И сразу столкнулся с большой проблемой. А как их надо оценивать, т. е. по каким критериям?В этой связи созрело предложение. Оно в принципе для любых конкурсов годится. Надо обнародовать критерии, о которых идёёт речь. Я представляю это следующим образом. Чертится самая простая таблица (в ней графы и строки) По строкам вписываются произведения, а в графах проставляются оценки . При этом каждая графа и представляет из себя один из критериев. Сколько критериев - столько и граф. Какие установить критерии - сами можете решить. Например: за соблюдение стихотворных канонов, за эффектную рифмовку, за художественную образность, за чёткую логику, за соблюдение стихотворного размера, за полноту раскрытия темы, за новизну образов и т.д и т.д. Для оценки можно принять и 5-балльную и 10-балльную систему (и любую другую). Важно получить в итоге количество общих баллов, которое и будет всесторонне и объективно характеризовать произведение. И уже по максимальному количеству баллов, набранных произведением от всех, кто участвовал в судействе, определять победителей. А сейчас судить можно чисто субъективно, руководствуясь только тем, какое впечатление произвело на тебя то или иное произведение. Но при большом количестве конкурсных работ и отсутствии критериев оценок судить объективно крайне затруднительно, можно сказать, вообще невозможно. В итоге судить будет не объективизм, а субъективизм. Что мы сейчас и имеем. Можно даже потом обнародовать итоговую таблицу. И тогда всем и всё будет понятно. Надеюсь на понимание".жизнь в песок, песок в кирпич... |
Сообщений: 23 | #3 - 29 октября 2012 в 10:53 | |
Еще немного подумав над методикой оценки конкурсных произведений, я пришёл к выводу, что критерии оценки следует сократить до минимума. При этом сократится и сама трудоемкость оценочной работы. Предлагаю оставить всего два критерия: технику стихосложения и художественный уровень произведения в целом. Эти два критерия вбирают в себя и учитывают все остальные. При этом будет обеспечиваться единообразный подход ко всем произведениям и оценка произведения по всем существующим критериям. С уважением, Валерий Дьяков Валерий Дьяков |
Сообщений: 13 | #4 - 18 ноября 2012 в 00:49 | |
Валерий Дьяков: | Предлагаю оставить всего два критерия: технику стихосложения и художественный уровень произведения в целом. Эти два критерия вбирают в себя и учитывают все остальные. При этом будет обеспечиваться единообразный подход ко всем произведениям и оценка произведения по всем существующим критериям. |
Считаю это предложение самым приемлемым.Благодарю,Валерий. Non omnis moriar. |