О ЛЮБВИ
В историческом развитии человеческого общества такой запутанной ситуации в сфере непосредственных и конкретных связей людей, которая сложилась сегодня, еще никогда не была. В этом отношении страны постсоветского пространства особо отличились и заходят прямо в тупик. И люди, кажется, впервые начинают познавать и понимать, что такое несчастье в истинном смысле этого слова, связанное именно с расстройством брачно-семейных отношений.
И хотя жизнь стремительно очеловечивается и все становится «человеческим», в целом сохраняется прежний общественный взгляд, все сводящий к экономике и политике. Сегодня, вместе с тем, многие заняты, по существу говоря, «менеджментом и маркетингом». Демографическая же наука, сохраняющаяся лишь формально, уже давно утратила способности к пониманию реальности. И на изменившуюся ситуацию смотрит по-прежнему. Она не рассматривает общество как общество людей, а семью как конкретную форму общества. Деньги и кризис всех так запутали, что в хаосе человеку все труднее становится находить себя и противостоять окружающей действительности. Сами понятия «семьи и брака» просто заменены «гендерными вопросами» и трактуются совершенно произвольно. Между тем даже в обыденном, здравом понимании демографические проблемы сегодня выдвигаются на передний план и настоятельно требуют анализа, причем не с привычных позиций, а именно с позиций развития человека. Ибо уже очевидно, что традиционная форма семьи, сложившаяся исторически и изначально приспособленная к экономике, хозяйству, за последнее время подверглась качественным изменениям и теперь разлагается, медленно приспосабливаясь к необходимости развития человека.
Это говорит о том, что исторически сложившаяся функция семьи изменилась. И в семье теперь формируется не просто индивидуальность, но личность, и к этому незаметно приспосабливаются и социальные, и культурные отношения. Но эти процессы происходят слепо, и все новое, которое возникает здесь, прокладывает себе путь бессознательно, в упорной борьбе с социальными, моральными и т. д. препятствиями, стремящимися консервировать их. Но вместе с ним и отношения между поколениями приняли небывалую остроту и все более накаляются на всех уровнях жизни. И необходимые изменения, происходящие здесь и устремленные к будущему, не попадают в поле зрения исследователя. Эти, по сути, объективные процессы мифологизированы и мистифицированы и познание в целом остается в плену иллюзий и различных фантастических представлений в силу того обстоятельства, что качественно изменившиеся реалии подгоняются под привычные понятия. По нашему мнению, та преемственность развития между поколениями, которая характеризовала предыдущее развитие, коренным образом изменилась. Теперь прошлое не просто передается и воспроизводится в настоящем, а полностью отрицается в связи с развитием нового качественного состояния. И радикальные, коренные изменения как раз и подгоняются под старые понятия, будто молодежь, например, просто перенимает старые отношения и совершенствует их дальше, в то время как в действительности речь идет о создании качественно новых отношений между людьми. И эти отношения в первую очередь бессознательно складываются между мужчиной и женщиной и между разными поколениями людей. Ведь сложность состоит не в том, что в нашей жизни развивается хаос, а в том, что мы не понимаем свою жизнь в полном смысле этого слова. Мы во всех отношениях остаемся наивными, как дети, еще не понимающие себя и свой мир, в котором они оказались неожиданно. И в этом скрыта глубокая тайна.
Сегодня мы в основном имеем дело с индивидуальным развитием человека, с повсеместным ростом индивидуальных форм деятельности, и их развитие является результатом распада целого на его составные элементы. Общественные формы производства превращаются в индивидуальные, целостные образования – в частные, и происходит расщепление, в котором продукты распада не только функционируют автономно, но и активно взаимодействуют с обществом (противодействуют, противостоят). И здесь происходит распад старой системы. И это — сложное развитие, которое должно быть исследовано и установлено с точки зрения развивающихся элементов, а не разлагающихся. И они ныне трактуются так, будто они являются прежними. И здесь стремления молодежи, идущие в разрез стереотипным отношениям, попросту отрицаются. Если человек живет в обществе, то его развитие связано с этим обществом, и он не может находиться вне этого общества. «Самозанятый человек» - это просто экономическая иллюзия, которой прикрываются, чтобы оправдать произвол бизнеса. Человек определяется обществом, а вне нег - деградирует. Поэтому если это общество вдруг подверглось разложению, то разлагаются и связи между людьми. Отношения же между полами и семья в этом плане составляют конкретную ячейку общества. И если как таковая она распадаются, то за собой в пропасть увлекает и общество. Для уточнения этого положения применительно к демографическим проблемам подчеркну.
Отвлекаясь от многообразий конкретных проявлений вещей, в общем можно сказать, что индивидуальное развитие человека происходит в виде роста индивидуальных форм деятельности (предпринимательства, бизнеса, коммерции и т. д.), в сущности устремленных к индивидуальным результатам. Повсюду мы имеем дело с деятельностью отдельных людей, функционирующих в непосредственной данности как владельцы денег. Даже если мы имеем дело с их объединениями (товарищества, кооперативы, компаний и т.д.), то и эти формы подчинены отнюдь не общественным целям и благосостоянию каждого, а интересам индивидов, главным образом эгоистических, - владельцев денег. Рассматриваемый в целом, результат их деятельности - это выживание, разъединение людей друг от друга и их освобождение от всех форм связей, объединявших их ранее (коллективные, общественные, государственные). Это значит, что общественные отношения, ранее объединявшие людей, распадаются, и происходит развитие (выработка) индивидуальных связей людей, что и составляет суть, содержание всего процесса и чему в корне подчинено все развитие в обществе.
Никогда индивидуальное развитие человека не выдвигалось вперед, не принимались в счет интересы индивидов, стремление каждого к своему собственному благу, - все это отрицалось и подчинялось общественному благу и его созданию. Семья рассматривалась лишь как продукт общества и результат его развития. Будущее связывалось с необходимым изменением общества. Теперь все происходит наоборот. И в этом весь смысл общественного поворота, приведшего к краху социализм и породившего новые тенденций развития, которые теперь характеризуют развитие людей, их потребности, сознание и т. д. А поскольку человек непосредственно формируется в семье и живет здесь, то все эти изменения, в первую очередь, отразились именно здесь, то есть на отношениях полов и поколений. В этом смысле можно сказать, что капиталистическое общество, называемое ныне «рыночной экономикой», этим подрубил себя в самой глубокой корни. А сколько может существовать дерево без корней, питающих его?
Но эти изменения созрели в советском обществе, а с общественного поворота стали развиваться свободно. Так называемое рыночное общество, основанное на деньгах, коренным образом преобразило взаимоотношения между людьми и на Западе. И это еще в 20 веке всеми воспринималось как «гниение» Запада.
Поэтому ни политические, ни экономические, ни моральные и ни другие общественные категории в их абстрактной всеобщности, ни национальные и культурные формы в их традиционном понимании не содержат в себе элементов будущего, только необходимое развитие которых выводит общество на новый уровень развития. Сложность и запутанность демографических проблем связаны не только с распадом экономических отношений и культуры, ранее их регулировавших, но и с обострением противоречий во взаимоотношениях между полами и поколениями, что вообще выпадает из поля зрения исследователя. Создается впечатление, что Шопенгауэр или Ницше, Фрейд или Спенсер могли знать лучше о нашем времени, чем мы сами. Двадцатый век был веком стремительных перемен во всех областях жизни, не предвиденных ранее никем. Даже в начале восьмидесятых годов прошлого века никому и в голову не приходила мысль, что социалистическая система вдруг потерпит крах, и люди вдруг окажутся в новых, неожиданных условиях. Социализм просто-напросто отбросили, не поняв, для чего он появился на свет божий и от чего потерпел крах. До сих пор об этом даже не задумались. Исторический взгляд канул в небытие.
Это интересно - 7
| |||||
МИР ЗАСТЫЛ В ОЖИДАНИИ ЧУДА. Мир, по-моему, переживает настоящие роды. Он действительно застыл в ожидании чуда. Самый тяжелый процесс, переживаемый женщиной, это роды. Предродовые и родовые муки вынесет каждая здоровая женщина, она к этому подготовлена природой. Но, о которых она каждый раз забывает, увидев своего ребенка. Мужчине это состояние недоступно. И хотя каждая женщина, переживающая дискомфорт, до родов говорит, что больше рожать не будет, инстинкт оказывается сильным. Этот инстинкт есть инстинкт любви, заложенной в ней природой. И этот инстинкт в ходе исторического развития социализируется и психологизируется. И в итоге превращается в духовную силу. В период беременности психика женщины сильно меняется. К чему я об этом говорю? В обществе тоже есть периоды беременности и родов. Да и духовные роды, известные пока только творческим людям, не бывают блаженными в обществе. Современное общество как общество, как общество беременное будущим, себя должно сохранить от разрушений. Оно поэтому в период беременности озабочено только самосохранением. Никто даже понятие не имеет, что постсоветское пространство переживает страшные муки родов после распада социализма. У женщины родовые муки могут продолжаться и три дня, и больше и меньше. А в обществе они занимают вообще больше времени. И никто этого еще не подсчитывал, ибо на этом уровне они еще неизвестны. У женщины расстройства появляются уже через некоторое время беременности, и это состояние продолжается до самих родов. А после родов происходит полное очищение женщины, и в несколько раз прибавляются ее силы. Просто здесь все происходит сознательно. А вот в обществе все бессознательно. Социализм не строил и не порождал никакого коммунизма, а просто забеременел новым обществом и творил его в своей внутренней сущности, ограничивая внешние проявления жизни. А измерять общество просто сознанием индивидов, кому жарко, а кому холодно - это мистика, это абсурд. Это мне сегодня было грустно и тоскливо, а завтра я об этом забуду. Я сегодня голоден, а завтра сыт, и в зависимости от этого будет меняться и мое настроение. Так и миллионы людей. И общество никогда никому из них не угодит, если не будут общих порядков, нужных каждому. В любой ситуации людей любовь и внимание согревают. Они ими двигают. И у людей все чередуется. Они любят и ненавидят. Их нельзя насытить, чтобы они были довольны. Людям нужно духовное развитие и человеческие отношения. И то, что мне лично нужно много денег, отнюдь не означает, что и обществу и тем более истории нужно именно это. И мир надо измерять через эту мерку. Все это, тем не менее, сейчас находятся в руках людей, в их сознании и подсознании. И люди, хорошо знающие физические роды, творческие роды, нравственные муки и эстетические наслаждения, не знают пока ничего о духовных родах, потрясающих сегодня все общество, парализуя его, давя на людей неким ожиданием и неутолимым чувством голода, хотя есть все: изобилие и т. д. Людям почему-то некомфортно. Они хотят все разрушить, их охватывает страх и ненависть перед рождением нового, перед надвигающимся неизвестным чудом. Оказывается, женщину охватывает ужас незадолго до родов, останавливается время, она вспоминает даже грехи, а в какой-то момент даже прощается с жизнью. Общество тоже почти вплотную подошло к концу света, и ему мерещится все что угодно, не воспринимаются реалии жизни, куда-то исчезла наука, испарились представления о культуре. И люди застыли в ожидании некоего чуда. В этот период общество сохраняется только сильным государством. И все силы сосредоточиваются в государстве. Это только такие маленькие и незначительные страны, как Киргизия, Чечня могли совершать государственный переворот и менять своих президентов. И это совершал не народ, а центробежные силы в государстве. А государственные перевороты никогда ничего не решали. И никто из названных государств мыльными революциями до сих пор еще не решил никакую проблему коренной перестройки. Крупные страны этих переворотов не допустят. Ибо они слажены и собраны, и они всегда имеют достаточно сил, чтобы не допустить бунтов, прерывающих эту беременность. После того как в обществе произойдут роды, как предполагаю я, духовные, государства уже не будет нужно, и все защитные силы, стянутые для защиты плода, распускаются. И точно так же, как в организме женщины происходит обновление после родов, то же самое происходит и с обществом. Организм думает не о женщине, а о плоде, и все силы направляет на его развитие и благополучные роды. Это какую колоссальную силу имеет женщина, чтобы в себе ность и родить человека. Об этом можно узнать только в период беременности и родов. А наше общество идет к духовным родам. Социальную революцию история уже однажды пережила и уничтожила капитализм в постсоветском пространстве. И такой революции здесь уже больше не произойдет. Поэтому бунт - это просто разрушение, к тому же возбуждаемый теми же недовольными элементами, которые конкурируют друг другом и для этого пытаются используют народное движение, как бывало всегда в истории. Но этот трюк теперь уже не сработает, и историю ничто не повернет. Это аналогия, сравнения индивидуального с социальным, духовного с материальны. Никто людей не принуждает изолироваться, разобщаться, чтобы каждый жил только за себя. И этого не написала природа на лбу каждого человека, и люди не обречены на то, чтобы навеки оставаться только конгломератами и просто единством механических соединении. И никогда не будет такого строя, чтобы миллионы изолированных и воюющих друг другом людей были счастливыми в бесчеловечном обществе. И если в Советском Союзе вообще люди были счастливы, то это было обусловлено солидарностью и товариществом, коллективизмом и приоритетом общественных интересов над индивидуальными. Сначала надо признать, что экономическое или денежное проявление человека существует объективно и является отношениями между людьми, их реальными жизненными связями и что тот факт, что люди обладают сознанием, отнюдь не означает, что мы можем понять жизнь, исходя из сознания людей и их представлений. Сознание людей может быть и внешним сознанием, привязанным к внешнему миру, и социальным сознанием, привязанным к системе. Экономическое проявление жизни или денежные отношения – это не человеческие отношения, а общественные, сложившиеся исторически в многообразных формах проявления. А наше сознание лишь отражает это положение вещей. Здесь нет научного понимания, которое как раз отвлекается от чувственных данных и осмысливает общее, закономерное движение. Как это ни странно, сегодня и наука опустилась на этот уровень и буквально затерялась в психологии индивидов. Стоя же на этом индивидуальном уровне, мы никогда не сможем понять, куда идет семья как социальный институт и отношения между полами и поколениями и тем более общество и почему сегодня вдруг всех охватила "жажда любви" наряду с жаждой денег. И мы будем только недоумевать, глядя друг на друга и, в особенности, на своих питомцев. И каждый сегодня имеет такое чувство, что мир идет неизвестно куда и чего мы ждем от этого развития и какого чуда. И людей будто подменили. Так неожиданно наступила рыночная эпоха для людей постсоветского пространства как чудовищная эпоха разрушения. Но мы определяемся своим обществом и, как бы ни чувствовали себя свободными, мы всегда находимся под влиянием общественных отношений, даже если этого общества уже нет и оно ассоциируется с государством. В этом смысле нам нужно не сознание индивидов, т. е. не психология личности, а общественная теория – демографическая концепция, теория взаимоотношений между людьми, а не любовь как некий внеземной феномен, существующий только в нашем воображении. Людьми управляет общество, манипулируя законами или деньгами. Деньги – последний рычаг, сохранившийся от старого, капиталистического общества, в которых принципы старого общества как бы аккумулированы и беспрерывно воспроизводятся, являясь жизненными взаимоотношениями между людьми. В связи с распадом общества, в настоящее время люди предоставлены себе, своему разумению или невежеству, и им управляют деньги. И общество как таковое уже утратило способности к сознательному управлению людьми. И они учатся управлять собой сами. Здесь важно знать одно. Общество само по себе - это абстракция. В основе общества лежит общественные принципы, которые усваиваются в первую очередь в семье и дальше совершенствуются и закрепляются обществом. "Управлять обществом" поэтому включает и семью. А в основе семьи лежит отношения полов и поколений, которые строились тысячелетиями и сохранялись моральным сознанием и обществом в целом. И думать, что мы можем управлять людьми и создавать разумное общество, не зная эти важнейшие сферы жизни, - значит жить слепо и ничего не понимать о нашей реальной жизни. И без каких-либо конкретных научных знаний об этих важнейших основах общества наши знания о человеке и обществе не стоят ничего и останутся пустыми мудрствованиями. Становится новое общество, и оно требует уже новых знаний не только для того, чтобы понять современного человека, но и для того, чтобы сознательно создавать человеческое общество. Старые знания о старом обществе и его порядках уже никуда не годятся. Ситуация, сложившаяся сегодня, такова, что любой обречен на невежество, если он не знает свою семью, не понимает собственную жену и детей и тем более самого себя. Блистать своими знаниями о человеке, государстве, цивилизации, культуре и начале и конце света, значит просто философствовать впустую, ненужными никому потусторонними знаниями. Сегодня и наше общество, и люди как никогда нуждаются в конкретных знаниях о реальной человеческой жизни. И прагматическое сознание, отрицающее философские конструкций, складывается вовсе не случайно. В историческом развитии человеческого общества такой запутанной ситуации в сфере непосредственных и конкретных связей людей, которая сложилась сегодня, еще никогда не была. В этом отношении страны постсоветского пространства особо отличились и заходят прямо в безвыходный тупик. И люди, кажется, впервые начинают познавать и понимать, что такое несчастье в истинном смысле этого слова, связанное именно с расстройством брачно-семейных отношений. Семейному идиллию явно приходит конец. И это расстраивает нас в самой глубокой нашей сущности. И мы поистине начинаем жить своими мечтаниями, иллюзиями, нередко даже выдавая их за реальность. Говорят, что настоящее счастье познается только в несчастии. Если несчастье становится всеобщим, то не значит ли это, что уже близок и всеобщее счастье в человеческом смысле? Ведь до сих пор гонялись за счастьем в материальных отношениях, в которых счастье одних строилось на несчастии других. И так до сих пор развивалась история. Не означает ли эта всеобщая бедствие просто концом именно этого счастья, которое на самом деле было подлинным несчастьем для угнетенных и задавленных классов? Вот в чем суть. Должна же в этом уродливом отношении история когда-нибудь завершиться. И я не думаю, что то, что завершается, умирает красиво. Сегодня даже нет смысла говорить, что семья и даже брак восстановятся в прежнем смысле и что люди еще будут жить, как жили их предки. Поэтому мы оказались в эпохе полной неизвестности. И хотя жизнь стремительно очеловечивается и все становится «человеческим» в индивидуализации, в целом сохраняется прежний общественный взгляд, все сводящий к экономике и политике. Сегодня, вместе с тем, многие заняты, по существу говоря, «менеджментом и маркетингом», то есть продажей и куплей, что, естественно, не может не определять все самое тайное и интимное в нашей жизни. Демографическая же наука, сохраняющаяся лишь формально, уже давно утратила способности к пониманию изменившейся реальности. И на изменившуюся ситуацию она смотрит по-прежнему. Она уже отбросило и то понятие общества, которое было создано в советском обществе, не восприняло и западного и вместе с тем не рассматривает общество и как общества людей, а семью как конкретную форму общества. Деньги и кризис всех так запутали, что в хаосе человеку все труднее становится находить себя и противостоять окружающей действительности. Сами понятия «семья и брак» просто заменены «тендерными вопросами» и трактуются совершенно произвольно. Между тем даже в обыденном, здравом понимании демографические проблемы сегодня выдвигаются на передний план и настоятельно требуют анализа, причем не с привычных позиций, а именно с позиций развития человека. Ибо уже очевидно, что традиционная форма семьи, сложившаяся исторически и изначально приспособленная к экономике, хозяйству, за последнее время подверглась качественным изменениям и теперь разлагается, медленно приспосабливаясь к необходимости развития человека именно в денежных отношениях. | |||||
Любовь и ненависсть Откуда же появилась «звериная сущность» у современного культурного человека? Откуда появилось коварство у женщины? Почему люди в браке наполнены такой «злобой», «ненавистью»? Но то, что характеризует людей в семье, характеризует и в обществе. Мы имеем дело с очевидными фактами, не требующими доказательств, что все отношения между людьми формируются деньгами, и эти люди попросту грызутся друг с другом ради этих денег. И если в обществе не могут делить богатства, и семья на нем сошлась клином, и она разрывается. Тем не менее, это в то же время ни в коей мере не является доказательством «возвращения человека» к его звериной сущности. Просто нас до сих пор продолжает интересовать только общество, только экономика и только потребление, будто если люди будут материально обеспечены, то все остальное наладится само собой. Так думали в советском обществе, и поэтому там и делали упор на экономику и политику, забыв о человеке. А человек уже перерос эту систему, и в деньгах обнажилась его сущность, скрытая ранее за моральным обликом человека. И здесь появился новый человек, человек свободный. А мы за Западом вторим об «индустриализме», в то время как людей охватила всеобщая апатия и деградация в том их объективном положении, в котором они оказались неожиданно и в котором они изолированы и разобщены. И это в первую очередь касается противоположных полов, которые ранее были слитны как единое целое. Ведь то, что выросло за 20 лет - это не реальная жизнь, а просто стереотипы нашего мышления, сложившиеся на предыдущем этапе. Стереотипы политические, экономические, социальные, даже моральные, отжившие уже себя и именно поэтому вступившие в противоречие с прогрессом, связанным с необходимостью развития каждого человека. Современная система ограничивает и подавляет каждого человека. Человек уже перерос ее, и ему она становится душно и теснее. И поскольку это общество конкретно выражено в семье, то эта теснота обнаруживается в ней. И семья лопается. Теперь мужчина и женщина не живут постоянно, а женятся и разводятся постоянно и в конце жизни остаются одинокими. И поскольку они все время озабочены друг другом, то и дети предоставлены себе и остаются без внимания своих родителей. В этом смысле возьмите хотя бы сексуальную революцию, сущность которой до сих пор не понятно и что связывается в основном только с сознанием людей и с их волей. Между тем именно в силу ее разложились брачно-семейные отношения как социальный институт. И здесь мы можем увидеть просто конкретный пример превращения социальной потребности в потребности конкретных людей, в котором сексуальная потребность освобождается от общественных отношений и в силу этого становится просто межличностным отношением, «любовью», личным отношением между мужчиной и женщиной, в которое уже никто не вмешивается: ни государство, ни церковь, ни родители. И этот «интим», ранее бывший социальным институтом и регулировавшийся обществом, освободился от моральных принципов (брака, семейной формы) и развивается вне них как свободное отношение, в котором уже все меньше имеет значения необходимость «воспроизводства рода человек» и подавляются исторические инстинкты. И, само собой разумеется, как и всякое другое отношение человека к человеку, половое отношение так же попадает в зависимость от денег и развивается только в них. И было бы наивно думать, что отдельные люди мыслят рамками «продолжения рода человеческого», в то время как у них самих гаснут понятия о продолжении собственного рода. Понятие «род» («родовое», «родственное») подвергается коренному изменению. И для нас они становятся «неузнаваемыми», внешними. Человек, сам того не сознавая, выходит из этих отношений. И еще не знает, в какое отношение он входит. Просто на Востоке семья охраняется государством и сохраняющимися моральными принципами, а свободный секс осуждается моральным сознанием и нравственностью, там еще сохраняющими силу. Это сознание человека там еще не разложилось. На Западе уже вырабатываются межличностные отношения, индивидуальные связи, и они неизбежно созреют как такие отношения, и с устранением денег они просто становятся человеческими отношениями, основанными на саморегуляции личности. Моральные отношения разложились как общественные отношения, регулировавшие отношения между людьми ради сохранения каждой данной системы. И все предыдущие общества были заинтересованы в сохранении и развитии семьи и брачных отношений. А теперешняя система разлагается. Поэтому она не нуждается в сохранении и совершенствовании этих отношений. Ибо, повторяю, они вырабатываются как личные отношения между людьми, основанные на их чувствах, вкусах, склонностях, и эти отношения обществом уже не регулируются и предоставлены людям. И было бы наивно думать, что они не созреют и навеки останутся в теперешнем расстроенном виде. И человек не сможет познать самого себя и останется в рамках вещных отношений. Любовь как человеческое отношение к человеку просто находится в процессе становления и неизбежно созреет и победит и ненависть, и зависть и т. д. И она станет самой великой движущей силой человечества. И именно поэтому до тех пор, пока мужчина и женщина не наладят собственные отношения между собой, никакие другие отношения не наладятся и не могут быть налажены, ибо только эти отношения являются необходимыми, естественными человеческими связями, лежащими в основе всего мирового движения. Без этих отношений невозможно наладить и нормального воспитания детей. Даже если весь мир превратится в руины, то он все же возродится на основе этих отношений. И в нашей жизни ничего не изменится от того, что на передний план выдвигают экономические или политические отношения, считая их определяющими. Это просто миф, который сегодня создается умирающим техническим обществом. Производство, распределение и т. д. – это функция общества, а не индивидов, и естественно, если они переданы людям и предоставлены их произволу, мы будем находиться в хаосе. Точно так же и семья и ее охрана, как и деторождение, есть функция общества. И, в конце концов, люди будут вынуждены считаться с этими своими отношениями и размышлять именно над ними, чтобы изменять свою жизнь в соответствии с человечностью. И общество свое перестроит именно к этому. Любить женщину – это всего лишь элементарная истина. А как относится к жизни сама женщина, показывает практика: она еще заботится о семье, о детях и муже. И на ее человечности сегодня держится мир. Разложение женщины означало бы полное разложение жизни на земле. | |||||
Все интересно вокруг нас, абсолютно . н | |||||
Роль женщины бесспорна. При любом раскладе дел, она растит, помогает, напутствует и поддерживает Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 февраля 2013 в 13:28) н | |||||
Семейные отношения очень важны, они цементируют общество . А иначе, разноголосица и все сами по себе. Это к добру не приведет н | |||||
:50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e: | |||||
Бабочка-однодневка На землю опустился вечер. В тихой деревне, над рекой, кружились бабочки-однодневки. Это такие бабочки, которые живут всего лишь один день и за свою жизнь успевают только отложить яйца и все. Наступает вечер — и их жизни приходит конец… Именно такие бабочки летали над водой, и вот одна из них задумалась: «Моя жизнь так коротка. В чем ее смысл? Зачем жила я?» Днем у нее было много хлопот и не было времени задаваться такими вопросами, а теперь… Бабочка стала размышлять, тут до нее постепенно начал доходить ответ, и она поняла. «Я полюбила, испытала это прекрасное чувство. Я продолжила род», — подумала она. Минуты летели, на душе у бабочки становилось все легче, лучше. «И повидала часть этого удивительного мира!». Бабочка кружилась над спокойной водой, теперь казавшейся ей особенно прекрасной, и все краски мира стали как будто ярче. Светило жизни, как называют бабочки солнце, уходило, бросая на землю прощальные лучи, и вместе с ним покидала бабочку жизнь, но на душе у нее было легко и светло. Она радовалась тому, что может в свои последние минуты кружиться над водой, любоваться красотой матери-природы и наслаждаться жизнью. Но вот скрылся последний луч солнца, бабочка взмахнула крылышками и упала в воду. Она умерла счастливой. Ночь укутала землю своим черным покрывалом. На небе блестели редкие звезды, луна отбрасывала на реку светящуюся дорожку. Над водой больше не кружились бабочки. Но взойдет солнце и наступит утро. Из яиц вылупятся новые однодневки. Вечером они станут кружиться над рекой, и, может быть, какая-нибудь бабочка тоже задумается над смыслом своего существования… Регина Матюкова, г. Томск, 14 лет Прикрепленные файлы:
Тебя запомнили и в этот раз | |||||
В мирное время сыновья хоронят отцов, в военное — отцы сыновей. Фрэнсис Бэкон Тебя запомнили и в этот раз | |||||
Германия: угорь прожил у одной семьи в ванной 33 года Ветеринарные власти немецкого города Бохум провели проверку в квартире одной из местных семей, где в ванной уже на протяжении 33 лет живет угорь. Об этом сегодня сообщили в мэрии.В начале января местная пресса сообщила, что в семье Рихтеров живет угорь по кличке Аальфред, от немецкого слова "aal" (угорь). Рыба предназначалась для еды, но дети Пауля Рихтера, выловившего Аальфреда в соседнем канале в 1969 году, убедили отца "помиловать" угря.Ветеринарные власти приняли решение о проверке на основании сообщений прессы. Отчет о ее результатах был передан в институт рыбоводства региональной экологической службы. По словам зятя Пауля Рихтера, угорь является полноправным членом семьи, а его долгая жизнь свидетельствует о хорошем обращении с ним. Люди плачут не потому, что они слабые, а потому, что они были сильными слишком долгое время..... |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.