О РОЛИ РЫЦАРЕЙ ХРАМА В ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ МОСКВЫ
В 1310 году в ходе Вьенского собора папу Климента V вынудили окончательно запретить орден Храма, ликвидировать всю рыцарскую иерархию, конфисковать замки, землю и казну рыцарей.
Травля ордена началась в 1306-м году. Всего за год до этого Филипп Красивый укрывался у тамплиеров от взбунтовавшейся толпы.
Есть версия, что в лице тамплиеров латиняне боролись с тайными ортодоксами.
Документального подтверждения православного уклона у храмовников-католиков нет. Но остатки тамплиеров оседали именно на Руси.
Историк-любитель Дмитрий Зенин предположил, что сокровища тамплиеров оказались в Москве и послужили делу её укрепления.
В одну из ночей перед волной арестов сокровища тамплиеров были вывезены из Парижа и доставлены в порт Ла-Рошель, где погружены на 18 галер, отбывших в «неизвестном направлении».
А в 1307 г. Юрий Данилович Московский находился в Новгороде, где вместе с новгородским архиепископом и всеми людьми встретил заморских калик (странников-пилигримов), прибывших на 18 набойных насадах (парусно-гребной корабль со сплошной палубой).
Калики привезли «несметное многое множество золотой казны, жемчуга и каменья драгоценные, чем поклонились князю Юрию, владыке и всем людям», затем мореходные странники пожаловались встречавшим на «всю неправду князя галлов и папы».
Как раз после разгрома ордена во Франции, с 1307-го по 1340 год Москва из скромного уезда превращается в великое княжество.
И не случайно с 1325 года Москва становится столицей Русской церкви, местом постоянного пребывания митрополита всея Руси.
Из летописей известно, что с 1305-го по 1314 год имел место массовый приезд в Москву служилых людей. Эти рыцари («на коне, в доспехе полном») приезжали из Орды, из Литвы и «от немец»и были как раз тамплиерами, сбежавшими от инквизиции и французского короля.
Чтобы увидеть следы тамплиеров в Москве, достаточно дойти до стен Свято-Данилова монастыря.
На первом ярусе надвратной церкви обнаруживаются лепные розетки в форме гербов тамплиеров – белая квадратная рамка, четыре кольца срезают углы квадрата, в центре шестилепестковая роза.
Герои сражения на Куликовом поле, монахи Ослябя и Пересвет – и те тамплиеры!
Если посмотреть могильную плиту Пересвета и Осляби в Симоновом монастыре в Москве, то обнаруживаются те же кресты – символы ордена тамплиеров.
О пребывании тамплиеров на Руси свидетельствует Ипатьевский летописный свод.
Причем из текста видно, что были они на Руси не гостями, а воинами.
Повествуя о событиях 1245 г., автор свода рассказывает, что, выступив в поход на Брест, Даниил Галицкий обратился к своим войскам со словами: «Не годится темпличам рекомым соломоночам отчину нашу держати… Пошел на них и «яша (взял) старейшину их Бруно руками».
Расцвет Московского княжества пришелся как раз на момент уничтожения самого богатого ордена Европы.
Именно тамплиеры воспитывали четвертого сына Александра Невского – Даниила.
Москва (как и Рим, Иерусалим и Константинополь) расположена на семи холмах. Возможно, что именно эта символика привлекла строителей и рыцарей Храма.
Версию эту подтверждает полная неудача попытки отыскать следы сокровищ тамплиеров в западной Европе.
Совпадает и количество кораблей с грузом храмовников, которые отплыли из Ла-Рошели, и количество кораблей с пилигримами, которые прибыли в поисках убежища к новгородскому князю Юрию.
Подтверждает версию завезенных сокровищ и такой эпизод: когда митрополит Исидор вернулся в Москву по завершении Флорентийского собора, воссоединившего православие и католицизм, он был низложен Василием Темным.
Главным аргументом против Унии было заявление великого князя, что придется казну в Рим отправить!
Получается так, что и людские ресурсы и материальные средства, бесследно исчезнувшие в центре Западной Европы, всплыли в северо-восточном краю. Здесь они были умело вложены в усиление Московского княжества, в котором активную роль играли тамплиеры, как жившие на Руси ранее, так и прибывшие из Европы после разгрома ордена.
Так, на глазах одного поколения, изменилась политическая карта Руси.
Москва одним махом превратилась из города-крепости в столицу Церкви и государства!
Можно усмотреть подтверждение тому еще и при взгляде на остатки стен московского Симоновского монастыря.
Осталось от него немного: церковь и стена с грозными башнями.
Но они производят впечатление гораздо большее, чем стены и башни Московского Кремля, и напоминают мощные укрепления рыцарских замков.
Из всех церковных построек монастыря лучше всего сохранилась церковь Успения божией Матери. От наружной росписи главного храма монастыря – Богородицкой церкви - сохранились фрагменты.
Роспись ее стен состоит из квадратов, каждый из которых включает в себя четыре треугольника: белый, красный, желтый и черный – цвета тамплиеров, и их восьмиконечные кресты.
(По материалам Н. Шевцова и М. Таранова).
Исторические версии - 2
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.