ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Почти светлые мысли - 1.

Почти светлые мысли - 1.

15 февраля 2013 - Алексей Прохоров

 Немного о цивилизации. Как нас учат просвещенные, существует западная цивилизация, восточная, азиатская (?). Особо патриотически настроенные еще про северную говорят, она, мол самая та. Ну, в общем, есть их несколько. И мы все, в смысле человечество, в них обитаем. Кажется ничего не соврал.

Исходя из среднего образования и СМИ, на нашей части суши правит бал западная цивилизация. Хоть мы и скифы с раскосыми глазами, но тоже не лаптем щи хлебаем. Запад нас, конечно, изо всех сил просвещает, а с другого боку Китай про свою тысячелетнюю историю ненавязчиво напоминает. 

А у нас все споры. Восток, мы, или Запад, или своим верным путем топаем. 

Размышляют умные люди. Спорят.

Ну, и я решил свои домыслы на суд общественности представить.

С Востоком у меня сложно, поэтому начну с другого боку. 

Честь, достоинство, рыцарские романы и культ прекрасной дамы, мушкетеры всякие. И опять ЧЕСТЬ, ВЕРА ХРИСТИАНСКАЯ, БРЕМЯ БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА. Может забыл чего, так дополните, не обижусь.

Где это все? Где эти рыцари без страха и упрека? Может где и есть, только чем они сейчас занимаются? Что сейчас самое главное для современной элиты (ЭЛИТЫ, "элиты"), пусть она даже китайско-антарктическая? Ищет она. Все время в поиске. В поиске прибыли. Процент победил все. Прибыль является главным достижением и главным мерилом всего. А основополагающая идея прибыли, это тоже признак определенной цивилизации, или народа, построившего эту цивилизацию.

Нами правит прибыль и те, у кого ее больше. А название этой цивилизации дайте сами.

З.Ы. На всякий случай. Я не о народе, я о цивилизации. 

© Copyright: Алексей Прохоров, 2013

Регистрационный номер №0117384

от 15 февраля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0117384 выдан для произведения:

 Немного о цивилизации. Как нас учат просвещенные, существует западная цивилизация, восточная, азиатская (?). Особо патриотически настроенные еще про северную говорят, она, мол самая та. Ну, в общем, есть их несколько. И мы все, в смысле человечество, в них обитаем. Кажется ничего не соврал.

Исходя из среднего образования и СМИ, на нашей части суши правит бал западная цивилизация. Хоть мы и скифы с раскосыми глазами, но тоже не лаптем щи хлебаем. Запад нас, конечно, изо всех сил просвещает, а с другого боку Китай про свою тысячелетнюю историю ненавязчиво напоминает. 

А у нас все споры. Восток, мы, или Запад, или своим верным путем топаем. 

Размышляют умные люди. Спорят.

Ну, и я решил свои домыслы на суд общественности представить.

С Востоком у меня сложно, поэтому начну с другого боку. 

Честь, достоинство, рыцарские романы и культ прекрасной дамы, мушкетеры всякие. И опять ЧЕСТЬ, ВЕРА ХРИСТИАНСКАЯ, БРЕМЯ БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА. Может забыл чего, так дополните, не обижусь.

Где это все? Где эти рыцари без страха и упрека? Может где и есть, только чем они сейчас занимаются? Что сейчас самое главное для современной элиты (ЭЛИТЫ, "элиты"), пусть она даже китайско-антарктическая? Ищет она. Все время в поиске. В поиске прибыли. Процент победил все. Прибыль является главным достижением и главным мерилом всего. А основополагающая идея прибыли, это тоже признак определенной цивилизации, или народа, построившего эту цивилизацию.

Нами правит прибыль и те, у кого ее больше. А название этой цивилизации дайте сами.

З.Ы. На всякий случай. Я не о народе, я о цивилизации. 

 
Рейтинг: +28 858 просмотров
Комментарии (39)
Таня Петербуржская # 15 февраля 2013 в 18:11 +2
З.Ы. На всякий случай. Я не о народе, я о цивилизации.

Тогда удачи!
Алексей Прохоров # 15 февраля 2013 в 19:31 +2
Благодарю за первый комментарий на Парнасе. Надеюсь он будет не последним. Выложу, что-нибудь романтическое. rose
RiPrisZa # 15 февраля 2013 в 20:12 +2
Где эти рыцари без страха и упрека?

у меня тоже этот вопрос возникает с БОЛЬШОЙ БУКВЫ?????

big_smiles_138
Татьяна Белая # 15 февраля 2013 в 20:48 +1
ura Хорошо. Но жду романтического. Я-то знаю, как ты писать умеешь. smileded
Алексей Прохоров # 15 февраля 2013 в 20:56 +2
Немного буду жульничать. Как скачусь до конца страницы, про весну повешу.
Сайт позитивный больно. Надо было с нее и начать, но уже цифирь на прозе поставил, приходится соответствовать, чтобы хаос в нумерологию не вносить.
Как здесь с чтением длинных произведений?
Татьяна Белая # 16 февраля 2013 в 08:56 0
Мои романы читали, как ни странно. Но, в целом, не очень. Больше читают рассказы. Собственно, как и везде. Потому я на рассказы перешла. Ещё в Чемпионате участвовала. Но это был такой марафон и гонка. Каждую неделю надо было написать рассказ на заданный жанр. Довольно трудно. Эротику никогда не писала. Пришлось вымучить. И после такого марафона ушла в творческий отпуск. Пока передохну. Загляни ко мне. "Банкирша и Неудачник" как раз по эротике. Хотела окончание выставить. Да очень занята. Скоро опять к дочери в Оман уезжаю. Почти на два месяца. Осенью и весной отправляюсь в лето. Там красота. Удачи тебе. prezent
Алексей Прохоров # 16 февраля 2013 в 18:01 +1
Я с эротикой не очень. Может другой рассказ порекомендуете.
Игорь Кичапов # 16 февраля 2013 в 06:00 +1
Размышления то о чем? Я так и не понял о какой элите речь? Где она?
Алексей Прохоров # 16 февраля 2013 в 06:46 +1
Речь,собственно, не об элите. Размышления о сложившихся ценностях и общеполагающих принципах нашей жизни. Оценку старался не давать.
Игорь Кичапов # 16 февраля 2013 в 08:39 +1
Ну, тогда замечу, что дам мушкетеров и рыцарей, на Руси как то и не было. Исторически сложилось)))
Христианство славянам - тоже навязано. Непонятна суть размышлений Саша..ты все собрал воедино и ищешь ответ?
Ценности все давно записаны в библии..вот жить по ним. это да...
Как то вот так я думаю..извини если что не так сказал.
Удачи!
Алексей Прохоров # 16 февраля 2013 в 08:47 +2
НУ если конкретно за нашу часть суши, то князья (хоть до Рюрика), бояре, дети боярские, да и просто община крестьянская. Наверное жили по другим принципам, чем сейчас (как у одного известного автора "Нужны князья, а не тати). Размышления просты, не должна возможность получения финансовой прибыли быть определяющей в человеческих взаимоотношениях.
Извиняться не надо. Обсуждение должно присутствовать.
Все-таки Алексей (мона Лёша)
Татьяна Тюменцева # 16 февраля 2013 в 11:37 +1
Алексей. Как-то пессимистично у Вас получилось. 1f24885931a02aff1064022b2a746601 И всё же не у всех определяющим в жизни являются размеры прибыли. В моём окружении достаточно людей добрых, светлых и красивых душой. И ценности у нас другие. А так называемая "элита" нас и не интересует, равно как и их тараканы в головах. Жизнь у нас с ними разная и параллельная. И рыцари мне в жизни встречались. soln
Алексей Прохоров # 18 февраля 2013 в 15:56 0
Конечно, вокруг много хороших людей, и дай БОГ, чтобы их количество не уменьшалось. Я о том, что в последние лет 50 происходит переориентация системы ценностей. И то что раньше было саморазумеющимся, становится редкостью. А то, что было стыдным - обыденным. Как слово "мама", заменяется на "один из родителей". У нас как говорят, "украл мешок картошки - сел; украл миллиард - уважаемый человек". А никто не говорит, что воровать не хорошо. Многие это помнят, но говорят все реже и реже. И так во многом. Я не против одноногих лесбиянок-негритянок, мне не нравится когда меня убеждают, что надо жить как подобные персонажи.
Элиана Долинная # 16 февраля 2013 в 14:36 +1
Интересно размышляете, но, ответ на вопрос не приходит... пока )) Успеха Вам на сайте!

.. # 16 февраля 2013 в 22:53 0
Людмила Снитко # 21 февраля 2013 в 09:08 0
Все-таки заставили задуматься, и на обсуждение темы вызвали.
Рыцарские турниры... дамы... как-то больше вспоминается "...коня на скаку остановит, в горящую избу войдет...". Хотя и рыцари в жизни встречались (все больше в погонах со звездочками) и дамы прекрасные, умные и образованные.
А процент "элиты", подсчитывающей свои прибыльные проценты, не так уж и велик. Главное, чтобы наш народ стремился повышать свой процент образованности, гуманности, милосердия и стремился к высокому.
Успехов Вам! buket1
Алексей Прохоров # 21 февраля 2013 в 09:49 +1
Я считаю, что такие понятия как честь, достоинство, любовь, самопожертвование, являются определяющими для нашего народа. Сейчас нас пытаются заставить жить сообразно экономической необходимости. Идет подмена понятия совести на цену. (Ничего личного - это просто...подлость) Но я надеюсь, что Россия перестанет быть экономической корпорацией, где живут потребители, сотрудники и менеджеры, а останется Великой Державой, где живет Великий Народ.
Людмила Снитко # 21 февраля 2013 в 10:33 0
Подписываюсь под этими Вашими словами.
Алексей Прохоров # 21 февраля 2013 в 10:49 0
c0411 rose
alexandr # 21 февраля 2013 в 10:29 0
super live1
Антон Гурко # 23 февраля 2013 в 02:45 0
Весьма интересное размышление философского характера - написано немного и, быть может, загадками, вопросами, архетипами и образами, но, самое главное, заставляет задуматься о поднятых автором вопросах. Задуматься так, что как минимум пару часов просидишь, размышляя над идеей этого короткого произведения. Это не художественное произведение, но и не научная статья... это авторский вопрос. Вопрос на актуальную и, быть может, заезженную тему, но, главное, хорошо поставленный.
Автор не дает ответов, лишь обозначает их возможные границы, говоря о прибыли и процентах в нашей жизни. Это сродни умению рассказывать анекдоты - один человек расскажет смешной анекдот так, что и улыбки не вызовет, а другой - расскажет несмешной так, что слушатели будут падать со смеху. Думаю, Алексей сумел задать многим знакомый вопрос так, что люди, которых он по-настоящему волнует, взглянули на него по-новому, а те, кто таковым не задавался, задумались.
Честно говоря, впервые сталкиваюсь с таким жанром, ибо его даже нельзя, на мой взгляд, отнести к публицистике любого рода. Но я впечатлен. Это есть авторский вопрос, очередная постановка задачи философской и исторической науке.
Алексей Прохоров # 23 февраля 2013 в 19:25 0
Антон, ну ты силен, однако...
Валерий Сифоров # 26 февраля 2013 в 09:21 0
“Элита”


Все ваши имена – кимвал звенящий.
И пусть бирюльки роскошью блестят.
Парфюмом не прикроешь дух смердящий.
И слышно как душонки шелестят.

Фальшивые улыбки, зубы, лица.
И поцелуи от Иуды напрокат.
----------------------------------
А мне ночами сад вишнёвый снится,
В прогорклом дыме, в белой пене сад.
Алексей Прохоров # 26 февраля 2013 в 09:52 0
Красиво.
Где там, эта весна?)
Жарасбек Коргамбаев # 28 февраля 2013 в 11:07 0
Очень даже схожие мысли. Что же, пойду читать дальше.
юрий елистратов # 23 августа 2013 в 16:18 0
Согласен!
МИР людей сходит с ума!
И ведь предупреждают - ОДУМАЙТЕСЬ!
Но.....! preview
Алексей Прохоров # 23 августа 2013 в 16:45 0
Я постораюсь. Но, сначала просто подумаю.)))
Александр Киселев # 7 сентября 2013 в 10:22 0
Очень здорово озвучил ты мои мысли, Леш. Сплошное широкополосное зомбирование идет, нкачиная с детских книжек по Диснею, и заканчивая ТВ. Поэтому и не смотрю телевизор принципиально, и детей пускаю только на русские мульты. Слова "честь, совесть, доброта" - все то, что отличало нас от "благодетелей" земли Российской, вызывают, в лучшем случае снисходительную улыбку. Я говорю о массе. И исключения, как правило люди старше 30- ими и остаются. Да, есть мы. Но все меньше и меньше.
Пошел читать дальше.
Алексей Прохоров # 7 сентября 2013 в 11:48 0
Нам бы еще лет 50 без войны прожить и все начнет налаживаться.
leonid ananyevsky # 17 сентября 2013 в 11:16 0
ДА,МЫ ЗА 50 лет ПРЕВРАТИМСЯ или В КИТАЙЦЕВ или В УЗБЕКОВ,что в общем то НЕ СТРАШНО ; ИЛИ СТАНЕМ СЫРЬЕВЫМ ПРИДАТКОМ США,ЮАР,БРИТАНИИ,ДАНИИ,или ЕЩЁ КАК-ТО - как вам такой Сценарий ???!!
ЭТО У ВАС ОПЯТЬ НАДЕЖДА НА русский - АВОСЬ, А по такому ПРИНЦИПУ только атомные подлодки - ЗАГОРАЮТСЯ ,ХОРОШО ХОТЬ НЕ ВЗРЫВАЮТСЯ............... tanzy1 voenpulem tanzy5 0_2d107_c7d95891_S
Алексей Прохоров # 17 сентября 2013 в 11:25 0
Почему "авось"? Все страны, обошедшиеся долгое время без внутренних и внешних потрясений, живут нормально. И чем дольше продолжается жизнь без войн и революций, тем лучше живется в стране. У нас за 20 век - 4 революции и 5 войн, как еще держимся.
А Вы угрюмы, однако...
Алексей Матвеев # 7 сентября 2013 в 10:27 +1
И таки ДА ....
Алексей Прохоров # 7 сентября 2013 в 11:45 0
Вот именно эта цивилизация и стоит у руля нынешней действительности.
Борис Кудряшов # 26 марта 2015 в 10:47 0
Очень скучно и однообразно. Вы пытаетесь этой, надоевшей всем и каждому, темой втереть нам новые очки на то, что происходит вокруг нас. Простите, даже последнему дураку ясен сегодняшний мир с его безумными вывертами и фокусами, и совсем не обязательно вам ещё раз доказывать и объяснять то, что и так предельно ясно... Простите за резкость. творческих вам успехов и вдохновения. С уважением, Б.В.! 39
Алексей Прохоров # 26 марта 2015 в 19:00 0
Почему "втереть"?
Я не считаю себя дураком, но заявить, что мне "ясен сегодняшний мир" не могу. Хотя это может быть потому, что меня не считают дураком. А Вам ясен сегодняшний мир?
Доказывать надо всегда и обязательно, хотя в этом конкретном случае, я просто выражаю свои мысли и не настаиваю на их истинности.
Очки лучше носить привычные, а для пива еще рано.
С уважением АЗ
Сергей Дзюба2 # 13 июля 2015 в 18:55 0
Очень умная статья.Большое спасибо.С Большим Уважением Сергей.
Алексей Прохоров # 16 июля 2015 в 13:29 0
Спасибо за оценку. Надеюсь, что Вас заинтересуют и другие рассказики. С уважением АЗ
Сергей Акинин # 11 августа 2018 в 09:38 0
Вы правы Алексей! Миром правят деньги. И никакая цивилизация без этого не обходится. Только в нашей славянско-русской ещё как то пытаются объеденить финансовую и духовную. И если бы нам не мешали, уверен Россия жила бы только духовно-традиционными принципами. А западу всегда нужно захватническая...

Спасибо Алексей, что затронули столь важную тему.

С теплом Сергей! c0411
Алексей Прохоров # 12 августа 2018 в 20:35 0
Благодарю за комментарий. Рад, что не одинок в своих мыслях.