Позволь же смелому пииту
в свою ответствовать защиту.
Вступленье краткое прочти
и до конца письма учти!
О, друг мой! истин не рождает
меж двух людей бесцельный спор,
но их как меч он разделяет,
посеяв злобу и раздор.
Мне наша дружба дорога,
богов же – много ипостасей;
я не хочу иметь врага,
как не хочу и разногласий!
I
Я не паду пред аналоем,
посмертной участи страшась!
За что в аду мне быть изгоем:
меж мной и чёртом есть ли связь?
Ужели, друг, себе на горе
я смертной мыслию прознал
и в сокровенном разговоре
ту правду страшную сказал,
вложивши в быстрые уста,
что твердь небесная пуста?
За то ли злое воздаянье
я по словам твоим приму,
что, не принёсши покаянье,
дал рассуждать о нём уму?
Не бог ли разум даровал,
чтоб всякий вольно рассуждал,
крылатой мыслию владея, –
за то ли муки претерплю,
за то ль на мне клеймо злодея?
Я рассуждаю, не хулю!
II
Наш бог подобие кумира:
не из простого вещества –
из тонкотканого эфира,
что без начал и без концов
(не то что в камне божества!) –
по откровенью мудрецов.
Тем покорил славян еврей
(дремучих варваров, зверей...
как молвил пастырь наш скромнейший
Кирилл Михайлович святейший)
простой софистикой своей:
коль неизвестно вещество –
так, стало быть, то божество.
Но знай, мой друг, без опасенья,
что нет почившим воскресенья –
оно ушам сладчайший миф,
всех смертных первое желанье!
Мечтами сердце усладив,
легко иное мирознанье
внушит доверчивым умам
раввин, священник иль имам.
И обольщённый уж готов
принять в одном хоть сонм богов,
нести последнее жрецам
(а в нашем случае – попам,
забывшим древнюю аскезу,
в богатствах равных разве Крезу!),
но если разум просвещённый –
не сознавать не может он,
что бог еврейский – измышлённый,
как Ра, как Хорс, как Аполлон!
[Скрыть]Регистрационный номер 0013284 выдан для произведения:
Позволь же смелому пииту
в свою ответствовать защиту.
Вступленье краткое прочти
и до конца письма учти!
О, друг мой! истин не рождает
меж двух людей бесцельный спор,
но их как меч он разделяет,
посеяв злобу и раздор.
Мне наша дружба дорога,
богов же – много ипостасей;
я не хочу иметь врага,
как не хочу и разногласий!
I
Я не паду пред аналоем,
посмертной участи страшась!
За что в аду мне быть изгоем:
меж мной и чёртом есть ли связь?
Ужели, друг, себе на горе
я смертной мыслию прознал
и в сокровенном разговоре
ту правду страшную сказал,
вложивши в быстрые уста,
что твердь небесная пуста?
За то ли злое воздаянье
я по словам твоим приму,
что, не принёсши покаянье,
дал рассуждать о нём уму?
Не бог ли разум даровал,
чтоб всякий вольно рассуждал,
крылатой мыслию владея, –
за то ли муки претерплю,
за то ль на мне клеймо злодея?
Я рассуждаю, не хулю!
II
Наш бог подобие кумира:
не из простого вещества –
из тонкотканого эфира,
что без начал и без концов
(не то что в камне божества!) –
по откровенью мудрецов.
Тем покорил славян еврей
(дремучих варваров, зверей...
как молвил пастырь наш скромнейший
Кирилл Михайлович святейший)
простой софистикой своей:
коль неизвестно вещество –
так, стало быть, то божество.
Но знай, мой друг, без опасенья,
что нет почившим воскресенья –
оно ушам сладчайший миф,
всех смертных первое желанье!
Мечтами сердце усладив,
легко иное мирознанье
внушит доверчивым умам
раввин, священник иль имам.
И обольщённый уж готов
принять в одном хоть сонм богов,
нести последнее жрецам
(а в нашем случае – попам,
забывшим древнюю аскезу,
в богатствах равных разве Крезу!),
но если разум просвещённый –
не сознавать не может он,
что бог еврейский – измышлённый,
как Ра, как Хорс, как Аполлон!