Вот так так! Вспомнил я вдруг как Черноморске собирались строить крематорий с соответствующим помещением для гробовых урн, то есть колумбарием, и это новшество со стороны кладбищенского подотдела почему-то очень веселило граждан. Может быть, смешили их новые слова — крематорий и колумбарий, а может быть, особенно забавляла их самая мысль о том, что человека можно сжечь, как полено, — но только они приставали ко всем старикам и старухам в трамваях и на улицах с криками: «Ты куда, старушка, прёшься? В крематорий торопишься?» Или: «Пропустите старичка вперёд, ему в крематорий пора». И удивительное дело, идея огненного погребения старикам очень понравилась, так что веселые шутки вызывали у них полное одобрение. И вообще разговоры о смерти, считавшиеся до сих пор неудобными и невежливыми, стали котироваться в Черноморске наравне с анекдотами из еврейской и кавказской жизни и вызывали всеобщий интерес.
Браво, Ося, узнаЮ вас, ценю ваше чувство юмора – у товарища Бендера лёгкость в мыслях небыкновенная! Да и что иного можно было ожидать от черноморских обывателей, как не зубоскальства, когда речь идёт о «вечных» темах, – имеют полное право. Представляю, как бы они подняли на смех чудака наподобие Гамлета. Хотя вряд ли они заинтересовались бы столь непрактичными персонажами.
Не знаю, не знаю... Я такими категориями (оптом в однотипную массу!) не рискнул бы судить. Как так-то, чтоб прям ВСЕ черноморские - зубоскалы? "Вечные темы" всегда волновали жителей даже в таких провинциальных городках. Чего стоит частное лицо Васисуалий Лоханкин с его ролью в русской революции!!!! Каков талант у человека без образования! Он мог, упиваясь своим горем, даже не замечать, что говорит в этот момент пятистопным ямбом, хотя никогда стихов не писал и не любил их читать. Варвара (жена Лоханкина) пыталась упрекнуть мыслителя в "бунте индивидуальности", доказывала, что его осудит общественность, но Лоханкин не сдавался! Он недостатки быстренько превращал в достоинства и тут же парировал супруге: "Я горжусь этим! - это философ о бунте. - Ты недооцениваешь значения индивидуальности и вообще интеллигенции... ПУСТЬ осудит общественность!"
А чего стоили его либеральные размышления (!!!), которые сводились к приятной и близкой теме: "Васисуалий Лоханкин и его значение", "Лоханкин и трагедия русского Либерализма", "Лоханки и его роль в русской революции". Заметьте, уважаемый Владимир, никакого зубоскальства! А тема-то ВЕЧНАЯ! Или "вечной темой" является уход в мир иной и апогей - "Гамлет"?
А мой несостоявшийся тесть Синицкий! Помните, бодренькго такого старичка-ребусника и гения шарад с кроссвордами?
А "пикейные жилеты"! Знатоки политики и экономики! Я бы им палец в рот не положил бы!
А зиц-председатель Фунт!
А чего стоит "универсальный штемпель", который изобрели там же, в Черноморске. И кто! Обычный бюрократ-воротила Полыхаев! Да мало ли! Я уж молчу про лётчика Севрюгова, проживавшего в обычной коммуналке с бодрым птичьим названием - "Воронья слободка"...
Вы, Владимир, невнимательно, наверное, читали, моих родителей, И.Ильфа и Е.Петрова, оттого и заявляете безапелляционно, мол, "вряд ли они заинтересовались бы столь непрактичными персонажами" как Ваш кумир "Гамлет". Кроме "бедных Йориков" людям есть о чём покумекать...
Снимаю шляпу перед вашей наблюдательностью и проницательностью, унаследованными от родителей! Вы моментально обнаружили слабое место в моих рассуждениях и обосновали свою точку зрения многочисленными примерами из жизни, окружавшей великого комбинатора. Самое интересное не только то, что вы полностью, с потрохами погрузились в эту роль, но и зажили самостоятельной жизнью, попытавшись по-своему развить замысел авторов. В этом мне видится, с одной стороны, органичность поступков и слов вашего героя – отдаю должное вашему актёрскому мастерству, с другой стороны, ограниченность его взглядов, изначально заданная обстоятельствами его появления на свет (вспоминается образ литературно подкованного полотёра из фильма «Я шагаю по Москве»).
Признавая справедливость ваших упрёков в невнимательном прочтении ваших родителей и безапелляционности моих заявлений, построенных на грубых обобщениях, я оставляю за собой право на своё, отличное от вашего, толкование понятия «вечные темы», обусловленного конкретными обстоятельствами, такими, например, как жанр обсуждаемого произведения, время и место его создания и исполнения и т. д. … и даже интонация, с какой произносятся эти слова.
...с одной стороны, органичность поступков и слов вашего героя – отдаю должное вашему актёрскому мастерству, с другой стороны, ограниченность его взглядов, изначально заданная обстоятельствами его появления на свет (вспоминается образ литературно подкованного полотёра из фильма «Я шагаю по Москве»)... Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/vozvraschenie-227647.html
Бог мой! Надо понимать: камень в огород? Вспомнился фильм "Покровские ворота", тот момент, когда Орловичи пришли в гости....
- Одно дело спицштихель. И совсем другое - вольштихель. В рельефных работах употребляется только вольштихель.
- Я не могу не согласиться, в нём есть начиночка... - Это - фанатик своего дела!
- Ахтунг! Я ещё на спортивных кубках гравировал имена чемпионов!
- Гравировать имена победителей - работа, требующая самоотречения.
- Хоботов - это упадничество.
- Это жизнь. Один завоевывает кубки, другой гравирует на них его имя.
- Не знаю, Лёва, насчёт самоотречения, тонкости эта работа не требует. Она выполняется спицштихелем.
- Это здоровый взгляд на предмет. - Вот, именно, мастера не мудрствуют.
- Это здоровый взгляд на предмет. - Вот, именно, мастера не мудрствуют.
(Источник: тот же, что и выше)
Мне кажется, что в этих репликах Орловича и Маргариты Павловны выражена суть вашего рассказа в картинках. Нетрудно догадаться, что к ним близка и ваша точка зрения, справедливость которой несомненна. Действительно, Савва Игнатьевич – мастер своего дела, виртуозно вплетающий в свою речь узкопрофессиональную терминологию, в чём проявляется его творческая устремлённость, а главное, человек, мыслящий позитивно. Ему противопоставляется Хоботов, рефлексирующий интеллигент, также склонный к творчеству, но из-за неуверенности в себе терпящий неудачи и поражения. Не будем, однако, торопиться с выводами. Заметим только, что оба они находятся во взаимно противоположных областях спектра человеческих темпераментов, ни один из которых не является лишним, подобно тому как сосуществуют в музыке мажорный и минорный лады. Кому-то может не нравиться такая двойственность, но она, подобно поэзии – «пресволочнейшей штуковине», «существует – и ни в зуб ногой».
Таким образом, если мастера со «здоровым взглядом на предмет» «не мудрствуют», это не означает, что «мудрствование», т. е. размышление о «вечных темах» никому не нужно. Может быть, оно так же жизненно необходимо, как «здоровый взгляд на предмет»… ну хотя бы для предотвращения экологической катастрофы мирового масштаба.